ахтунг инглиш
https://www.bbc.com/news/entertainment-arts-65881813ахтунг перевод ИИ
Сэр Пол Маккартни говорит, что искусственный интеллект позволил записать "последнюю" песню BeatlesОпубликованный
2 часа назад
Делиться
"Битлз"
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ,GETTY IMAGES
Подпись к изображению,
The Beatles ранее очистили демозаписи Джона Леннона, чтобы создать "новые" песни Free As A Bird и Real Love
Автор: Марк Сэвидж
Музыкальный корреспондент Би-би-си
Сэр Пол Маккартни говорит, что он использовал искусственный интеллект, чтобы помочь создать то, что он называет "последней пластинкой The Beatles".
Он рассказал программе Today на BBC Radio 4, что технология была использована для "извлечения" голоса Джона Леннона из старой демозаписи, чтобы он мог завершить песню.
"Мы только что закончили работу над ним, и он будет выпущен в этом году", - объяснил он.
Сэр Пол не назвал песню, но, скорее всего, это композиция Леннона 1978 года под названием "Сейчас и тогда".
Она уже рассматривалась как возможная "песня воссоединения" The Beatles в 1995 году, когда они составляли серию антологий, охватывающих всю их карьеру.
Сэр Пол получил демо-версию годом ранее от вдовы Леннона, Йоко Оно. Это была одна из нескольких песен на кассете с надписью "Для Пола", которую Леннон записал незадолго до своей смерти в 1980 году.
Lo-fi и embryonic треки были в основном записаны на бумбокс, когда музыкант сидел за пианино в своей нью-йоркской квартире.
Джон Леннон
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ,GETTY IMAGES
Подпись к изображению:
Леннон время от времени писал во время своей "пенсионной" эры, когда у него не было контракта со звукозаписывающей компанией и он был занят воспитанием своего сына Шона
Очищенные продюсером Джеффом Линном, две из этих песен - Free As A Bird и Real Love - были завершены и выпущены в 1995 и 96 годах, став первым "новым" материалом The Beatles за последние 25 лет.
Группа также попыталась записать "Время от времени" - извиняющуюся песню о любви, которая была довольно типичной для более поздней карьеры Леннона, но сессия была быстро прекращена.
"Это был один день - на самом деле, один день после полудня - когда я возился с этим", - вспоминала Линн.
"В песне был припев, но почти полностью отсутствовали куплеты. Мы записали бэк-трек, грубую версию, которую на самом деле не закончили".
Сэр Пол позже утверждал, что Джордж Харрисон объявил песню "мусорной" и отказался работать над ней.
"У нее было не очень удачное название, его нужно было немного переработать, но в нем был прекрасный куплет, и Джон пел его", - сказал он журналу Q Magazine.
"[Но] Джорджу это не понравилось. "Битлз" - демократическая организация, и мы этого не делали".
Ринго Старр, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и сэр Джордж Мартин
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ, PA MEDIA
Подпись к изображению,
Трое оставшихся "Битлз" (Л-р Ринго Старр, Пол Маккартни и Джордж Харрисон, на фото с продюсером Джорджем Мартином) вновь вошли в студию звукозаписи в 1995 году
Также сообщалось, что с оригинальной записью были технические проблемы, которые сопровождались постоянным "гудением" от электрических цепей в квартире Леннона.
В 2009 году новая версия демо-версии, без фонового шума, была выпущена на загрузочном компакт-диске. Поклонники предположили, что эта запись, возможно, была недоступна в 1995 году, предполагая, что она была украдена из его квартиры вместе с другими личными вещами после его смерти.
За прошедшие годы сэр Пол неоднократно говорил о своем желании закончить песню.
"Этот все еще где-то поблизости", - сказал он в интервью документальному фильму BBC Four о Джеффе Линне в 2012 году. "Итак, я собираюсь связаться с Джеффом и сделать это. Закончи это как-нибудь на днях."
"Веревочная кассета"
Казалось бы, теперь технология дала музыканту шанс достичь этой цели.
Поворотным моментом стал документальный фильм Питера Джексона "Вернись", в котором редактор диалогов Эмиль де ла Рей обучил компьютеры распознавать голоса The Beatles и отделять их от фоновых шумов и даже от их собственных инструментов для создания "чистого" звука.
Тот же процесс позволил сэру Полу "спеть дуэтом" с Ленноном в его недавнем турне, а также создать новые миксы объемного звучания альбома The Beatles Revolver, которые были созданы в прошлом году.
Послушайте полное сегодняшнее интервью с сэром Полом Маккартни
Револьвер "Битлз": как искусственный интеллект возродил классику
Стинг: Песни, написанные искусственным интеллектом, меня совсем не впечатляют
Шоу Маккартни в Гласто раскрыто на невиданных фотографиях
"Он [Джексон] смог извлечь голос Джона из небольшого фрагмента кассеты", - сказал сэр Пол Марте Кирни из Radio 4.
"У нас был голос Джона и пианино, и он мог разделить их с помощью искусственного интеллекта. Они говорят машине: "Это тот самый голос. Это гитара. Потеряй гитару".
"Итак, когда мы решили записать то, что станет последней записью Beatles, у Джона была демо-версия, [и] мы смогли взять голос Джона и сделать его чистым с помощью этого искусственного интеллекта.
"Тогда мы сможем смикшировать пластинку, как вы обычно делаете. Так что это дает вам некоторую свободу действий".
Однако музыкант признался, что другие приложения искусственного интеллекта дали ему повод для беспокойства.
"Я не так часто бываю в Интернете, [но] люди скажут мне: "О, да, есть трек, где Джон поет одну из моих песен", и это просто искусственный интеллект, понимаешь?
"Это немного пугающе, но захватывающе, потому что это будущее. Нам просто нужно посмотреть, к чему это приведет."
Звезда беседовала с Radio 4 в преддверии презентации новой книги и сопутствующей фотовыставки в Национальной портретной галерее.
Проект под названием "Глаза бури" включает портреты, сделанные сэром Полом на его собственную камеру в период с декабря 1963 по февраль 1964 года, когда "Битлз" катапультировались к мировой славе.