Мне очень нравятся Битлз, и у них есть реально крутые песни, которые ну прям очень интересно, как же они умудрились придумать. Причем встречаются они не только в позднем творчестве, где вообще отрыв башки типа A day in the life, I am the walrus, Strawberry fields forever, Penny Lane, Tomorrow never knows. Но и в раннем рокенрольном вроде It won't be long или Please Please Me.
Интересно, кстати, что между "ранними" и поздними Битлз 2-3 года на самом деле. То есть группа-то всего просуществовала лет 7 (я имею в виду в публичном поле), и почти всё время выпускали по два альбома в год. Причем первые года два-три они еще непрерывно турили по всему миру. Это очень до фига давления и работы.
Причем я их довольно долго не понимал с музыкальной точки зрения, и не понимал, в чем там хитрость. А они дофига непростые на самом деле, причем и с точки зрения теории тоже. Многие их песни сложно подбирать на неискушенный слух, потому что они там далеко не все по диатонической схеме построены — много заимствованных аккордов, скрытых модуляций и всякого такого. И сделать мелодии так, чтобы это просто и легко слушалось — это очень непросто. Конечно в этом они не уникальны, потому что условные Стинг, Боуи или Кобейн тоже именно так и делали многие свои хиты, но у Битлз их тупо больше, плюс там четыре человека, все из которых очень хороши в том, что они делают. По отдельности у них процент хороших песен был сильно ниже.
И я хз, честно говоря, чего так переживать насчёт того, рок-н-ролл это или нет — по-моему пофигу, если песни хорошая, а уж с этим у Битлз точно всё хорошо. Они совсем не просто так считаются величайшей поп-группой всех времён. И странно сравнивать Битлз с какими-нибудь Дипёпл или Саббат, это ж тупо другой жанр. Да и качество/разнообразие песен пониже будет, но там и смысл жанра в другом.