Автор Тема: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).  (Прочитано 78066 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1582
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #975 : Января 07, 2023, 15:59:03 »
На двух-регистровом клавишковом инструменте или двух клавках такой звук воспроизвести нельзя. Это настоящий консерваторский/церковный большой оргАн. Без басового ножного регистра. Хотя, чего это я. Конечно, он сам это играл...

slonuko, там в первой части соло явно хаммонд, а во второй - муг (возможно Minimoog - позднее в Whitesnake он его точно использовал - просто стопудово), просто Лорд записал несколько дорожек по очереди - для создания многоголосия, а в концертных исполнениях играется один голос. И никаких церквей!! Они отчикиваются бритвой Оккама :)
https://www.youtube.com/watch?v=z0_ibIPq1EY
https://www.youtube.com/watch?v=y-8KaMeeKII



« Последнее редактирование: Января 07, 2023, 19:49:22 от Ulysses »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #976 : Января 07, 2023, 16:04:04 »
кстати о кузнечике
и друзьях Битлз Sticky Fingers, Hard Days Night
Paranoid и Dark Side...

« Последнее редактирование: Января 08, 2024, 05:55:49 от Stomer »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #977 : Января 13, 2023, 12:06:12 »
Снял Girl по быстрому. Запала зараза в бошку, при чём в моём случае я её внутренним ухом (из памяти) почему то в ми миноре слышал. 

Начал снимать она в до миноре.  :pozor:

Интересность в том, что у битлов есть закономерности по всем песням их сочинения. Они кварто-квинтовый круг где-то раздобыли, или им подсказал кто. Всё что в тональности, ровно по нему выстроено.  ???

Можно даже не парится, раздожить все миноры и мажоры тональности и методом тыка натыкать всю песню.

Есть особенности, конечно. Добавочные ступени или изменение формы аккорда. Например такая фишка в Girl на двух аккордах есть из тональности
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Кто ещё не подбирал её, очень советую потренироваться на кошках, снять на слух, проанализировать.

Единственная сложность у меня в понимании пока что это ноты мелодии на гармонию. Я не догоняю пока что взаимосвязь отдельных нот мелодии к конкретным аккордам (особенно, если они не из самого аккорда).

Правильно П.Гилберт говорил: Поливать на гитаре это ко мне, а как песни писать это к Битлз.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #978 : Января 13, 2023, 13:45:42 »

Единственная сложность у меня в понимании пока что это ноты мелодии на гармонию. Я не догоняю пока что взаимосвязь отдельных нот мелодии к конкретным аккордам (особенно, если они не из самого аккорда).


например?

если просто не из аккорда, это же хорошо  :crazy:

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #979 : Января 14, 2023, 11:44:54 »
Цитировать
Снял Girl по быстрому
А интересная стилизация "под сиртаки" замечена?
В те годы эта мелодия Микиса Теодоракиса  была на слуху у всех, даже пятилетний я сразу определил налмчие стилизации)))
 Короче, там "проигрыш"  для которого идёт мелодия вторым голосом, а я когда на одной гитаре  играл по подворотням что называется,
 сразу лепил первый голос, основную тему соло
 Когда в армии наигрывал, один коллега из Рыбинска, автоконструктор, наседал что я непрааааавильно бутербродиграю
На что я ему "эти ноты второго голоса только раздражают, когда без первого")))

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #980 : Января 14, 2023, 12:14:12 »
А интересная стилизация "под сиртаки" замечена?
В те годы эта мелодия Микиса Теодоракиса  была на слуху у всех, даже пятилетний я сразу определил налмчие стилизации)))
 Короче, там "проигрыш"  для которого идёт мелодия вторым голосом, а я когда на одной гитаре  играл по подворотням что называется,
 сразу лепил первый голос, основную тему соло
 Когда в армии наигрывал, один коллега из Рыбинска, автоконструктор, наседал что я непрааааавильно бутербродиграю
На что я ему "эти ноты второго голоса только раздражают, когда без первого")))

 :) Не, я не знаю что за мелодия была использована. Воспринимаю песню и гармонию и мелодию "как есть".

Другое дело, явно слышу "французскую направленность". Прям мелодайз весь тянет во францию, стиль, подача. Думаю, что стянуто у каких-то француа или канады. Как там любят говорить, а, типо "восхитились".

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #981 : Января 14, 2023, 12:17:36 »
Цитировать
"французскую направленность"
это в "ответе Пола Джону "за гёрлу", в песне Мишелль, есть французские слова "тре бьен онсёмбл" :crazy:
 А Girl, повторюсь , по мотивам греческой "сиртаки"

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1582
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #982 : Января 14, 2023, 12:34:22 »
Единственная сложность у меня в понимании пока что это ноты мелодии на гармонию. Я не догоняю пока что взаимосвязь отдельных нот мелодии к конкретным аккордам (особенно, если они не из самого аккорда).

serguyan, принцип простой - музыка, это чередование устойчивых и неустойчивых звуков по высоте (одновременно с чередованием сильных и слабых долей по времени), неустойчивые (не в аккорде) стремятся разрешиться в устойчивые. Просто прошерсти немножко элементарную теорию музыки - откроешь много интересного, хотя где-то внутри ты все это уже знаешь. С приветом, Капитан Очевидность :)

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #983 : Января 14, 2023, 13:41:45 »
serguyan, принцип простой - музыка, это чередование устойчивых и неустойчивых звуков по высоте (одновременно с чередованием сильных и слабых долей по времени), неустойчивые (не в аккорде) стремятся разрешиться в устойчивые. Просто прошерсти немножко элементарную теорию музыки - откроешь много интересного, хотя где-то внутри ты все это уже знаешь. С приветом, Капитан Очевидность :)

 ;D

Я выше решил ответить Stomer, расписал примеры на 10 страниц. И всё потёр, потому что это в письменной форме в рамках форума такие вопросы очень тяжело решать.

А вообще тот самый "принцип", про которые вы указали, решается вроде бы в той же Girl тремя (цифра 3) линейными аккордами в куплете, со сменой этих аккордов именно на первую ступень аккорда звучащей ноты в мелодии, со сменой именно той ноты, которая выходит из звучащего аккорда в текущий момент гармонии. Допустим по мелодии g# вылетает из текущего звучащего Em, который можно было бы держать всю мелодию, вот тогда смена его на тот аккорд, где есть g#.
Таким образом на всю мелодию певческую куплета используется по логике всего три аккорда без тасования, просто друг за другом. Ноты мелодии диктуют смену аккорда как описано выше. Принцип рабочий и дубовый линейный.
Но битлз выбрали не три, а четыре аккорда в куплете и тасовали их за весь куплет восемь раз туда сюда. Хотя вроде бы... зачем? (шутка)

И вот именно в тех самых тасованиях есть такие ноты, которые выбирают битлы, типо нота из мелодии является 5 ступенью аккорда который они выбрали для звука, хотя по идее бы можно было выбрать чтобы та же нота была 1 ступенью другого аккорда, т.е. выбрать другой аккорд.

И тут уже ваша теория "принципов" немного шатается. Я не волшебник, я только учусь.

Кстати, моя идея наложить всего три блатных аккорда на Girl настолько идеальна, что под эти три аккорда Леннон споёт ту же мелодию как соловей не поперхнувшись. Однако "французскость звучания" на трёх аккордах не гарантирую, но точно гарантирую красивость и устойчивость звучания, как вы это любите.
« Последнее редактирование: Января 14, 2023, 13:52:22 от serguyan »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1582
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #984 : Января 14, 2023, 14:07:02 »
;D

Я выше решил ответить Stomer, расписал примеры на 10 страниц. И всё потёр, потому что это в письменной форме в рамках форума такие вопросы очень тяжело решать.

А вообще тот самый "принцип", про которые вы указали, решается вроде бы в той же Girl тремя (цифра 3) линейными аккордами в куплете, со сменой этих аккордов именно на первую ступень аккорда звучащей ноты в мелодии, со сменой именно той ноты, которая выходит из звучащего аккорда в текущий момент гармонии. Допустим по мелодии g# вылетает из текущего звучащего Em, который можно было бы держать всю мелодию, вот тогда смена его на тот аккорд, где есть g#.
Таким образом на всю мелодию певческую куплета используется по логике всего три аккорда без тасования, просто друг за другом. Ноты мелодии диктуют смену аккорда как описано выше. Принцип рабочий и дубовый линейный.
Но битлз выбрали не три, а четыре аккорда в куплете и тасовали их за весь куплет восемь раз туда сюда. Хотя вроде бы... зачем? (шутка)

И вот именно в тех самых тасованиях есть такие ноты, которые выбирают битлы, типо нота из мелодии является 5 ступенью аккорда который они выбрали для звука, хотя по идее бы можно было выбрать чтобы та же нота была 1 ступенью другого аккорда, т.е. выбрать другой аккорд.

И тут уже ваша теория "принципов" немного шатается. Я не волшебник, я только учусь.

Кстати, моя идея наложить всего три блатных аккорда на Girl настолько идеальна, что под эти три аккорда Леннон споёт ту же мелодию как соловей не поперхнувшись. Однако "французскость звучания" на трёх аккордах не гарантирую, но точно гарантирую красивость и устойчивость звучания, как вы это любите.

serguyan, мы в какой тональности? Girl в до-миноре (помню это со времен советских Moscow News, где "ноты с аккордами" битлов печатались). Бас хлеб-соль Cm G7 Cm G7 Fm - Eb G7, на Fm в мелодии у Леннона гармонический до-минор, в остальном все неаккордовые звуки проходящие-соединительные, интервальные скачки если и есть, то только по аккордовым звукам. Припев в ми-бемоль мажоре (параллельный до-минору), аккорды Eb Gm Fm Bb. Средняя часть в фа-миноре - тональность первой степени родства до минору, аккорды три раза повторяют Fm C7, потом Fm Ab. Покажи, пожалуйста, про какое место ты говоришь?

Отмечу, что ребята, вроде Битлз, аккорды специально не выбирали, а просто напевали и подбирали по слуху "что-то знакомое" (потому что все эти аккорды и мелодические фрагменты они слышали с детства), а потом гениально творили что-то свое, собирая из этих кусочков новое - как из Лего. Но по природе они были "дворовые музыканты", а не "теоретики" и вроде бы никаких нот или аккордов на бумаге не писали. Ну или мне не попадалось, может быть кто-то найдет.  :)
« Последнее редактирование: Января 14, 2023, 15:16:49 от Ulysses »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #985 : Января 14, 2023, 14:24:54 »
;D

Я выше решил ответить Stomer, расписал примеры на 10 страниц. И всё потёр, потому что это в письменной форме в рамках форума такие вопросы очень тяжело решать.


хотя бы один пример, чтобы понимать что тревожит



... и добавил:


G#  может быть и затактом и опеванием

ноты в студию  8)
« Последнее редактирование: Января 14, 2023, 14:31:30 от Stomer »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #986 : Января 14, 2023, 14:34:49 »
serguyan, мы в какой тональности? Girl в до-миноре (помню это со времен советских Moscow News, где "ноты с аккордами" битлов печатались). Бас хлеб-соль Cm G7 Cm G7 Fm - Eb G7, на Fm в мелодии у Леннона гармонический до-минор, в остальном все неаккордовые звуки проходящие-соединительные, интервальные скачки если и есть, то только по аккордовым звукам. Припев в ми-бемоль мажоре (параллельный до-минору), аккорды Eb Gm Fm Bb7. Покажи, пожалуйста, про какое место ты говоришь?

Отмечу, что ребята, вроде Битлз, аккорды специально не выбирали, а просто напевали и подбирали по слуху "что-то знакомое" (потому что все эти аккорды и мелодические фрагменты они слышали с детства), просто гениально творили что-то свое, собирая из этих кусочков новое - как из Лего. Но по природе они были "дворовые музыканты", а не "теоретики" и вроде бы никаких нот или аккордов на бумаге не писали. Ну или мне не попадалось, может быть кто-то найдет.  :)

Что там первично. Если мелодия, то как раз аккорды они подбирали. И судя по постоянным их кварто-квинтовым кругам в гармонии, они знали формулу.
Про эту самую "формулу", мы делали это по формуле (с), есть куча интервью Маккартни на том же ютубе.

Я не согласен с утверждением "просто гениально творили что-то своё", считаю там типовой рабочий подход, как работа, сели и перебирали, подбирали варианты, пробовали так сяк, переворачивали.

И я понимаю, что про ступени аккордов или гармонии они знали ровно на моём бестолковом уровне, что там профессиональной руки быть не может, чисто метод тыка. А в тыке всегда определяет именно "вкус", наслушенность, музыкальность и т.п. что привыкли называть гениальностью.

Вот как и что вам показать? Это надо мелодию записать, а поверх её аккорды понатыкать, сначала как битлы, а потом те самые три аккорда приложить и показать, что оно "тоже" работает? Так чтоли?
И потом вы мне объясните как оно взаимодействует у битлов и почему продолжает работать на моих трех аккордах?
А не долго ли это? Форум такую нагрузку выдержит?
« Последнее редактирование: Января 14, 2023, 14:37:29 от serguyan »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #987 : Января 14, 2023, 14:39:59 »
Вот как и что вам показать? Это надо мелодию записать, а поверх её аккорды понатыкать, сначала как битлы, а потом те самые три аккорда приложить и показать, что оно работает? Так?

нет, в интернете есть нотный sheet это песни Girl
вот его можно загрузить и показать пальцем где проблема

но это так, можно и не загружать


Я не согласен с утверждением "просто гениально творили что-то своё", считаю там типовой рабочий подход, как работа, сели и перебирали, подбирали варианты, пробовали так сяк, переворачивали.

я тоже так считаю
но в отличие от меня у Маккартни есть голос (плохой но есть)
и у Леннона был голос

у этих двоих было чем перебирать и подбирать варианты, просто потому что голос есть как инструмент, можно мычать туда сюда нотку и подбирать
и у Антонова есть, поэтому насочинял
про Кузьмина вообще молчу

Я считаю голос и есть талант


Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1582
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #988 : Января 14, 2023, 14:51:38 »
Что там первично. Если мелодия, то как раз аккорды они подбирали. И судя по постоянным их кварто-квинтовым кругам в гармонии, они знали формулу.

serguyan, оно все сразу вместе, одно не мыслимо без другого, как лента Мебиуса, только кажется, что две стороны - лицевая и изнанка, но это одно и то же.
Мелодия (1-2-3-4...) это как бы "продолжение" аккордов (1-3-5-7-9-11-13), и поэтому если хорошо звучит всегда вписывается в аккорд, даже у "неаккордовых" звуков всегда есть логика.

Если есть навык игры и пенья аккордами, ничего по сути "подбирать" не надо. Может быть перебирать - чтобы проверить, так лучше или так, и оставить что больше понравилось.

И еще смотри, у нас пацаны во дворе бренчали "Круиз", "Динамик" или "Диалог" - думаешь кто-то из них знал про квинтовый круг? Какое такое "понятие" о кварто-квинтовом круге нужно иметь, если четыре крайние струны гитары сами по себе образуют этот самый круг? Просто дергаешь и слушаешь. 

Конец прокрастинации :)

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Фан-клуб "The Beatles" (продолжение).
« Ответ #989 : Января 14, 2023, 14:54:20 »
Цитировать
четыре крайние струны гитары сами по себе образуют этот самый кру
конечно же, даже две - ля это кварта от ми а ми - квинта от ля
вот изамкнутый кру