serguyan, принцип простой - музыка, это чередование устойчивых и неустойчивых звуков по высоте (одновременно с чередованием сильных и слабых долей по времени), неустойчивые (не в аккорде) стремятся разрешиться в устойчивые. Просто прошерсти немножко элементарную теорию музыки - откроешь много интересного, хотя где-то внутри ты все это уже знаешь. С приветом, Капитан Очевидность
Я выше решил ответить
Stomer, расписал примеры на 10 страниц. И всё потёр, потому что это в письменной форме в рамках форума такие вопросы очень тяжело решать.
А вообще тот самый "принцип", про которые вы указали, решается вроде бы в той же Girl тремя (цифра 3) линейными аккордами в куплете, со сменой этих аккордов именно на первую ступень аккорда звучащей ноты в мелодии, со сменой именно той ноты, которая выходит из звучащего аккорда в текущий момент гармонии. Допустим по мелодии g# вылетает из текущего звучащего Em, который можно было бы держать всю мелодию, вот тогда смена его на тот аккорд, где есть g#.
Таким образом на всю мелодию певческую куплета используется по логике всего три аккорда без тасования, просто друг за другом. Ноты мелодии диктуют смену аккорда как описано выше. Принцип рабочий и дубовый линейный.
Но битлз выбрали не три, а четыре аккорда в куплете и тасовали их за весь куплет восемь раз туда сюда. Хотя вроде бы... зачем? (шутка)
И вот именно в тех самых тасованиях есть такие ноты, которые выбирают битлы, типо нота из мелодии является 5 ступенью аккорда который они выбрали для звука, хотя по идее бы можно было выбрать чтобы та же нота была 1 ступенью другого аккорда, т.е. выбрать другой аккорд.
И тут уже ваша теория "принципов" немного шатается. Я не волшебник, я только учусь.
Кстати, моя идея наложить всего три блатных аккорда на Girl настолько идеальна, что под эти три аккорда Леннон споёт ту же мелодию как соловей не поперхнувшись. Однако "французскость звучания" на трёх аккордах не гарантирую, но точно гарантирую красивость и устойчивость звучания, как вы это любите.