Автор Тема: FeedBack (акустическая обратная связь) на электрогитаре  (Прочитано 817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Подскажите такую тему как фидбек (акустическая обратная связь). Его в домашних условиях реально/не реально нарулить?  ???

По общему правилу у меня получалось только на реп точке, когда комбик или стек более 12 часов громкость ставишь, тогда гитара заводится в зависимости от своего положения ручки громкости (на гитаре).

А дома ручка громкости гитары на макс, подключаются и перегрузы педали и т.п. но на малой громкости собственно усилителя - никакого фидбека нет.

Это чо получается, диванеры пролетают? А как Хендрикса, там, Вая, Сатриани, и прочую половину вещей играть? Моя расстроена. Скажите хоть что нибудь.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3854
  • Репутация: +694/-8
  • (. )( .)
фидбек получается когда громкий звук попадает в звукосниматель (звукосниматель работает как микрофон)
поднеси звукосниматель ближе к динамику и всё будет визжать как надо

... и добавил:

Это чо получается, диванеры пролетают? А как Хендрикса, там, Вая, Сатриани, и прочую половину вещей играть? Моя расстроена.

не путаете ли вы термин "фидбек" с термином "искусственный флажолет" ?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3721
  • Репутация: +2078/-48
  • In distortion I trust
Акустика в комбик тоже заводится, но не так как электро, а начинает уууууу-укать в некоторых диапазонах.  Так что этот эксперимент не подходит.


А вот Пьеза на электрогитаре начинает делать похожий на фидбек-сустейн эффект на малой громкости.    Прямо как в гитару сустейнер добавили. Восхитительное ощущение!

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3854
  • Репутация: +694/-8
  • (. )( .)
А вот Пьеза на электрогитаре начинает делать похожий на фидбек-сустейн эффект на малой громкости.    Прямо как в гитару сустейнер добавили. Восхитительное ощущение!

электрогитару поэтому и придумали потому что акустика на сцене невыносимо заводится )))
« Последнее редактирование: Августа 31, 2023, 11:18:43 от modus2000 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3721
  • Репутация: +2078/-48
  • In distortion I trust
фидбек получается когда громкий звук попадает в звукосниматель (звукосниматель работает как микрофон)
поднеси звукосниматель ближе к динамику и всё будет визжать как надо

... и добавил:

не путаете ли вы термин "фидбек" с термином "искусственный флажолет" ?

Нет, автор говорит о том, что гитара от колонки начинает в руках вибрировать, как будто в неё добавили электромотор....


С пьезой на электрогитаре возникает тактильный обман: гитара и так вибрирует от ноты гитариста,   звук удлиняется, так как вибрации корпуса идут через пьезу, а гитаристу кажется что гитара удлинила вибрацию от колонки. Восхитительные ощущения!   



Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
фидбек получается когда громкий звук попадает в звукосниматель (звукосниматель работает как микрофон)
поднеси звукосниматель ближе к динамику и всё будет визжать как надо

... и добавил:

не путаете ли вы термин "фидбек" с термином "искусственный флажолет" ?

Визжать это когда уже критические значения фидбека. Но и оно иногда нужно.

Вот запись с реп точки. Телефон захлёбывается от громкости, но слышно, что от удара одного лишь аккорда, начинаются биения сторонних обертонов, которых никто не дёргал на гитаре, они сами повылазили, это фидбек (так называемый управляемый).

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8025
  • Репутация: +2362/-17
  • Atypique
Чтобы получить управляемый фидбек, должна образоваться положительная обратная связь между динамиком комбика и датчиком инструмента.
Существенную роль играет в этом многократный переворот фазы в каскадах звукоусиления и звукообработки.
В некоторых аппаратах (и микшерских пультах также) предусмотрено переключение фазы выходного сигнала - синфазно/противофазно.
Вообще, необходим хайгейн и квак, которые позволяют получить самовозбуд на нужной ноте, а исполнителю надо лишь поддерживать его при помощи грамотного пальцевого вибрато, усугубляя его при затухании процесса.

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Чтобы получить управляемый фидбек, должна образоваться положительная обратная связь между динамиком комбика и датчиком инструмента.
Существенную роль играет в этом многократный переворот фазы в каскадах звукоусиления и звукообработки.
В некоторых аппаратах (и микшерских пультах также) предусмотрено переключение фазы выходного сигнала - синфазно/противофазно.
Вообще, необходим хайгейн и квак, которые позволяют получить самовозбуд на нужной ноте, а исполнителю надо лишь поддерживать его при помощи грамотного пальцевого вибрато, усугубляя его при затухании процесса.

Это мне ясно понятно, лично получал его. Но на большой громкости. А вот как его получить и возможно ли на домашней?

Гитара у меня с громкостью на 100%. А усилок, грубо говоря на 15%. И фидбека ноль. Я попробовал сегодня подносить к динамику гитару, самовозбуд пытается, но никак. Начинается такая микрофонная история и она на первом же "бу" просто висит фоном, как грязь от сотового телефона.

Есть мысль выкачать усилок на около 60-100%, а теперь уже поработать с ручкой громкости 0-100%. Фидбек точно будет на высших позициях и менты скорее всего тоже будут на высших позициях, а вот будет ли фидбек на малых значениях ручки громкости?

Короче пытаюсь узнать можно ли получить его без громкости реп точки в домашних диванных условиях. Без громкости.

Понимаю, что резонансы нужны струны, самовозбуд датчиков, но мысль только упирается в то, что это возможно на большой громкости. А надо на малой. Может на малой только на перегрузе на хорошем он будет получаться? На чистом или овере врятли.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2023, 19:37:04 от nout »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
ты хочешь громко, но чтобы тихо, если я правильно понял.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8025
  • Репутация: +2362/-17
  • Atypique
Цитировать
Может на малой только на перегрузе на хорошем он будет получаться? На чистом или овере врятли

Нужен огромный запас по усилению - хайгейн.
Когда вы дёргаете первую струну, сколько секунд длится искажённый звук, пока он не превратится в чистый - 3, 5, 7 секунд? Это важный показатель усиления.

Если хочется получить фидбяк при малой (домашней) громкости, попробуйте такой трюк: возьмите небольшой динамик от радиоприёмника или типа того и подключите его к динамику комбика либо просто параллельно, либо через последовательный резистор в несколько десятков Ом - чтобы ему не поплохело от большой амплитуды и он не захрипел предсмертно.
Расположите этот дополнительный динамик перед гитарой в непосредственной близости от неё и, варьируя расстоянием от него до гитары, попробуйте добиться акустического самовозбуждения.
Частота самовозбуждения зависит от суммарных тембральных характеристик аудиотракта - начиная от датчика и тона на гитаре и тона на примочке до тона комбика, а также от акустического оформления дополнительного динамика - находится ли он в каком-либо корпусе, который сам по себе является естественным резонатором.
В общем, здесь непаханное поле для экспериментов.
И не забудьте попробовать перефазировку подключения этого динамика.

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Нужен огромный запас по усилению - хайгейн.
Когда вы дёргаете первую струну, сколько секунд длится искажённый звук, пока он не превратится в чистый - 3, 5, 7 секунд? Это важный показатель усиления.

Если хочется получить фидбяк при малой (домашней) громкости, попробуйте такой трюк: возьмите небольшой динамик от радиоприёмника или типа того и подключите его к динамику комбика либо просто параллельно, либо через последовательный резистор в несколько десятков Ом - чтобы ему не поплохело от большой амплитуды и он не захрипел предсмертно.
Расположите этот дополнительный динамик перед гитарой в непосредственной близости от неё и, варьируя расстоянием от него до гитары, попробуйте добиться акустического самовозбуждения.
Частота самовозбуждения зависит от суммарных тембральных характеристик аудиотракта - начиная от датчика и тона на гитаре и тона на примочке до тона комбика, а также от акустического оформления дополнительного динамика - находится ли он в каком-либо корпусе, который сам по себе является естественным резонатором.
В общем, здесь непаханное поле для экспериментов.
И не забудьте попробовать перефазировку подключения этого динамика.

Есть такой малый динамик на 8 ом. Можно подключить ради прикола. Смысл я понял. Но это неудобно физически. На даче будет время на выходных, подключусь просто ради посмотреть что выйдет. Спасибо.

Таки понимаю, что в обычном состоянии ничего не сделать, только делать громко, чтобы тряслись стены и соответственно струны? Вот этого и боялся, что на диване не вся электрогитара доступна.  :7:



... и добавил:

ты хочешь громко, но чтобы тихо, если я правильно понял.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Хочу чтобы струны и датчики гитары самовозбуждались в 3 метрах от гитарного динамика и давали фидбек на тихой диванной громкости.

Ну разве я так много прошу?  :angel:
« Последнее редактирование: Августа 31, 2023, 20:34:09 от nout »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8025
  • Репутация: +2362/-17
  • Atypique
Я тут подумал, и решил, что есть смысл попробовать одну из компьютерных колонок (которая без усилителя внутри) - у маленьких колонок гнусавый серединистый звук, и он должен подойти для организации фидбяка на средних частотах.

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Я пробовал на ПК и на процессорах заводить такие колонки - они требуют меньше громкости, чем гитарные стеки, но всё равно громкость должна быть.

Про перегруз я не знал, что надо хайгейн прям хай, обычно и на мидгейне и на невысоких параметрах выходило. Главное чтобы громкость была достаточной.

Ближайшем временем попробую до приезда ментов выкрутить комбик с 12шкой на всю качегарню и поиграть ручкой громкости на гитаре. Таки это надо сделать. Надо. Я сказал надо.

... и добавил:

И ваще Хендрикс именно ручкой громкости гитары фидбек ловил. Вставал на правильном расстоянии от стека (метра 2 - 3 спиной к стеку) и крутил ручку когда ему надо было разгогнать фидбек или убрать его. По видео всё видно.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2023, 20:45:23 от nout »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
в 3 метрах

три метра это далеко, тем более домашнее пиэй. В наше время До эпохи этого вашего silent stage гитарист далее одного шага от мониторов не удалялся.

Кстати да. Silent Stage это же как диван. Они тоже без фидбэка играют?

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8025
  • Репутация: +2362/-17
  • Atypique
Цитировать
Главное чтобы громкость была достаточной

Смысл идеи в том, чтобы маленьким динамиком искусственно преодолеть расстояние (и затухание) между динамиком комбика и датчиком со струнами.
Трюк Хендрикса предстоит оттачивать дома, варьируя расстояние между гитарой и "возбудителем" ;)
« Последнее редактирование: Августа 31, 2023, 20:51:19 от Geezer »