Битлз умнее и играют более умело, чем Кобейн и foo fighters.
Курт Кобейн, это Олег Митяев с дисторшном. Imho
Ps
Не знаю, играют ли битлз аккордами. Не видел крупно руки на редких записях выступлений. По музыке : баллады у битлз норм. А остальное фигня.
Маккартни отдельно делал хорошую музыку. Но пластинку wings я сменял на пластинку коверов back in the ussr.
У Харрисона альбом POP был у меня переписан на кассете, а потом затерт.
Imho, во времена битлз, туристские аккорды ещё не были изобретены. А потом барды и аккомпаниаторы всё упростили и испортили.
Что было до битлз на гитарах? Джаз, блюз, линди хоп, свинг, диксиленд, и тд. Это была сложная музыка. В 1940-1950е развивался рокнрол. Тоже сложная музыка, а не трынь брынь на туристских аккордах.
А потом туристы всё упростили и выпустили справочники дыроколов, где гриф с точками. Ам Вм и прочие буквы. Фу на такую музыку.
Михалыч, этак можно любую вообще музыку зачмырить. Было бы желание.
Я вот почитал тебя про битлз и понял, что их партии ты не разбирал, Михалыч. А если бы разбирал, ты бы такое не писал, потому что там партии даже не умеющего играть Джона довольно трудные и по тем временам, даже через чур может быть трудные.
И то, что битлы играли аккордами или в приоритете была аккордовое обыгрывание гармонии, сама структура достойна изучения и сегодня. Потому что, Михалыч, это вообще не русский рок и не барды, это "другое".
Наши барды действительно испортили многое, что они взяли у битлов и русский рок многое испортил, но это была проблема именно трёх блатных аккордов. Чего у битлов вообще нет нигде и не повторяется. И мелодика не повторяется. Повторяются только текста по форме и смыслу, но зато опеваются они по-разному, поэтому терпимо.
А нирвана это вообще не битлз. Это грандж. Тут стилистика гармонии полностью своя. А мелодика есть протест и надрыв. Если разбирать Нирвану по гармонии можно понять как она работает. И даже самому сочинять эти четырёх-аккордовые-гармонические-ходы, а иногда и только двух-аккордовые.
Если сравнивать лавочный привычный русский рок, где певец сам себе на гитаре игрец с сабжами, то получится вот что.
Для битлз нужна будет команда певунов, умеющих петь интервалами и ортодоксальные, при этом полностью разные гармонии. Этакая копирка и клише, которые постоянно переворачивают как кубик рубика. И лавочка этого не даст. Как минимум интервалом никто не умеет, как максимум, гармонии достаточно сложные для быстрого и простого повторения, чтобы ты Михалыч не говорил.
Аналогично невозможно будет с нирваной. Там нужно перегруз, напор и крик. На лавочке, это как бы тоже мало реально. Да и орать как Кобейн не все могут в завтрашний день.
... и добавил:Я считаю нирвана стрельнула в своё время именно из-за того, что она упрощала все эти сложные тяжёлые формы, которые тогда в конце 80х - начале 90х делали другие группы типо металлики. Тогда было поделено - попса и митол, и тут нирвана заняла свою нишу, нечто промежуточное, для молодёжи в массовом порядке интересное.
К слову, чтобы не вылететь с рынка и металлика тогда пошла на упрощение и все помнят тот хейт облегчённого звучания альбома 91 года. И все эти баллады. Я прекрасно помню нытьё неофитов того времени.
... и добавил:Да и не одна нирвана. Тогда и Ганзы Розы взлетели по этой же причине. И так же быстро как нирвана сдулись.