Всё правильно.
Когда я первый раз услышал, я обалдел, что можно играть не тупые три аккорда и выть, а тупые три аккорда, которые можно ещё и красиво и изощрённо обыгрывать.
У Джонсона моему уху есть за что зацепиться, у Цоя нет.
И ни у того ни у другого я не слушаю особо текста. Название песни посмотрел и всё понятно. Шумел камыш, деревья гнулись (с)
Речь и пение опять же воспринимаю в контексте подачи музыкальных данных (выше ниже, резче, мягче и пр.). Некоторые певцы ртом реально усердно работают над вокалом и многое могут показать именно как музыкальную составляющую, технику. Но это опять же не про Цоя, прасти хоспаде...
Но есть кое где народность где текста важнее всего. Даже самой музыки. Не буду показывать пальцем.
Тогда напишите просто - "мне не нравится".
Без всякой рационализации и раскладывания по пунктам.
И докапываться по этому поводу к Вам будет только или злонамеренный, или крайне ограниченный человек.
Ну, вот не нравится что-то кому-то - всё, труба, тут только маркетологов приглашать, нормальным людям здесь делать уже нечего.
Ведь Вы же сами согласились, что все причины перечисленные Вами изначально - примитивизм, нестрой, гармония на три аккорда, монотонное пение присущи и той музыке которая Вам, по Вашему же утверждению мила.
Музыка тем и хороша, что здесь никому не надо ничего объяснять про конечный результат.
Публика или ходит, или не ходит.
А про процесс пусть разговаривают люди, которые его обеспечивают.
Обеспечите один хит в своём исполнении - к Вам начнут прислушиваться.
Но не раньше.
Кстати, напомню - на Цоя публика ходит. Условно "ходит", разумеется.
Даже спустя десятки лет после его смерти.
Значит людей цепляет. А это не просто дорогого стоит - за такой результат настоящий артист душу кому угодно продаст и по миру с радостью пойдёт.