amirkhanov, прекрасно написал по поводу импровизации. Очень здорово.
Но вот такие дополнения. Гитарист композитор гораздо сильнее ограничен своим инструментом, нежели композитор клавишник. У рояля все октавы идентичны по технике. А У гитары - темный лес - открытые-закрытые струны, лады разной ширины, струны толстые и тонкие, хороший-плохой доступ к ладам, ну вы понимаете... Для примера - попробуйте-ка сыграть Лестницу в небо не в ля миноре. Ну и конечно без какпадастра)))
Главное конечно в душе-голове-пальцах музыканта. 90% звука там. но и 10% вклада эквипа никто не отменял. Мы же все почему то не на зомби и филах про играем, правильно?)))
Я в свое время ощутил эту проблем на своей шкуре. Играл в юности на ужасной гитаре Юлана Стар 7. У которой сустейна вообще не было. Хочешь взять длинную ноту - а нету ее! Вместо нее вынужден брать 4 коротких))) Слабые датчики - вместо перегруза каша вперемешку с фоном была. Какой уж там полет мыслей в такой ситуации.
... и добавил:
Да, и еще - не знаю, об это ли ты имел ввиду, но симфоническую музыку считать каменным веком, это неверно. Она жива, и есть много хороших композиторов и хороших произведений... Просто мы не в курсе. И вот там, в таких формах, а также и в арт роке, симфо роке, и еще множестве стилей - возможностей импровизировать немного. Представьте себе импровизирующий симфонический оркестр))) Я тоже очень люблю импровизацию, и мой любимый состав - ритм-секция + гитара, где возможности импровизации максимальны. Но не стоит замыкаться в своих рамках, мир музыки широк, и ценность есть и в свободной игре, и в строгой и выверенной форме.