Рискну выразить несколько еретических мыслей. Никто не спорит, что муз. грамотность нужна. Но в данном случае - в данном, я имею в виду - песенный жанр - грамотность не является определяющим моментом в игре музыканта. Если было бы все так просто... Ведь сейчас в компьютер можно легко забить программу, в которой будут генерироваться мелодии в соответствии со всеми правилами музыки. Причем комп это будет делать, в отличие от человека, с огромным быстродействием, без устали, днем и ночью, выдавая гигабайты мелодий, тем, гармоний, ритмов. И кому это будет нужно?
Или, например, как вы считаете. Вот, пишет писатель повесть. И пишет так: вот, ща я сказуемое, потом подлежащщее, так, тут предлог нужен... Ага, по правилам тут запятая... Так, а это у нас деепричастный оборот...
Хрена с два. Писатель сразу слышит фразу. Иногда слышит сразу абзац. И пишет его.
Или художник... Ага, вот сейчас зеленый цвет разбавляем синим.... Посмотрим по справочнику, какая там у нас гамма будет. Не от цвета и не от номеров кистей идет художник. Главное, что он видит картину сразу, целиком. Видит образ, чувствует атмосферу и настроение. А как он все это будет передавать - это все потом десятым номером идет.
В музыке разницы нет никакой. Мелодию не сыграешь, рассуждая - так, ща мы в тонике, ага. А ну-ка, септиму вверх! а теперь терцию залудим. Форшлаг! квинту синкопируем! Ааааа круто!
Это чушь. Надо сразу слышать фразу в себе. А вот техника, сольфеджио, визуализация грифа и все такое - нужны. Чтобы это услышанную фразу не час подбирать, ковыряясь по всему грифу, а сыграть сразу и без потерь. Но! Когда человек этого добивается, он опять таки, не играет - до-си-до -ля.. Раз-и-два-и... Это все не так происходит. А получается как у водителя который 20 лет за рулем. Такой водитель не помнит все пункты ПДД назубок. Он просто ездит каждый день, ездит по Правилам, но выполняет их автоматически, подсознательно, не думая про "помехи справа", стрелки, правильные названия знаков и т. д. Разбирать, что и как сыграно, детально, начинаешь тогда, когда нужно сочиненное записать на ноты. Когда нужно музыкантам в группе объяснять свои идеи. А когда музыканты хорошие, им практ. и объяснять не надо ничего. Сразу играют с тобой, и все клево звучит, и в кайф)))
Все сказанное относится к песенной форме. Для симфо и арт рока и прочей многоступенчатой заумной "музыки кусков" такой подход неприемлем. Там надо писать партитуры, считать ритмы и размеры, читать с листа, выучивать партии и т. д.
Также, не приемлем такой подход для многих видов проф. работы. Дали тебе партитуру - играй сразу. Надо за месяц сделать программу - сел, снял, записал на ноты - выучил. Или если ты сессионщик - аранжировщик дал партитуру - ты на раз сыграл. А не умеешь этого делать - вылетел, остался без работы.
Предвижу возражения - по типу, "чукча не читатель, чукча - писатель"))) Мол, откуда научишься мастерству, если прежде не перелопатишь горы чужого материала. Отвечу на это - как ни странно нет такой прямой зависимости. По технике, виртуозности - да. По способности генерировать свои идеи - нет. Если таковые способности есть - они есть сразу. Если нет - хоть 50 лет снимай чужое и перелопачивай его - чужое и будет.
... и добавил:Кстати, если кому интересно, полюбопытствуйте -
очень интересный разговор на форуме
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-2055.htmlЕсть над чем подумать...