Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 82995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #960 : Марта 29, 2013, 14:41:10 »
Литературу посоветовали, примеры годной фокусировки привели, советы по построению дали, а ты?
Литература эта у меня лежит давно вся в пыли, примеры фразировки я внимательно прослушал, спасибо. Я очень внимательно всё прочитываю тут.

Я имел в виду то, что было бы интересно, если бы более точно называли косяки. Обычно пишут "ну у тебя криво", а хотелось бы, чтобы показали конкретное место, где криво, а где может не так криво... а то не понять, всё вообще криво, или местами. Не понять, всё неудачно, или всё же местами и ничего. Ну написали бы "у тебя на 0.13 пошёл перекос", ну или там что-то в этом роде...



... и добавил:

До этой книги я тоже нот не знал. Пришлось выучить.
Ну нет! Вот что-что, а ноты я учить не буду. Не хочу. Я уже пробовал. :7: Ну нафиг! На это года два уйдёт, да и просто не хочу - ну не могу-у-у-у! Душа сочится кровью от них. Нет. :pozor:
« Последнее редактирование: Марта 29, 2013, 14:45:17 от Gilmour_Jr »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #961 : Марта 29, 2013, 14:49:46 »
Gilmour_Jr, ладно. По ритмике – процентов 90 криво. Для простоты прими за сто.
Учись компоновать фразы в ритм. А не то создается впечатление, что у тебя пальцы сами по грифу погулять вышли, от балды. Так и бывает, когда нот на грифе не знаешь, а сыграть что–то надо за огр. время.
Поэтому подымай свою пыльную литературу, и непонятные термины спрашивай здесь, знающие люди тебе всё разжуют.
А в целом – зря волнуешься. Никакого катастрофического впечатления твоя игра не оставила. Твоё соло как бы говорит: «Чуваки, не торопитесь с выводами. Мне нужно время». Вот тебе и говорят – юзай усидчивость и терпение.

... и добавил:

Тебе известны понятия «сильная доля», «слабая доля», «форшлаг», «синкопа», «оттяжка»?

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #962 : Марта 29, 2013, 14:52:27 »
Gilmour_Jr, Я себя гением не считаю, ноты за месяц освоил. Это не сложнее таблицы умножения. :crazy: Бояться их не надо.
И учебник по элементарной теории музыки, а также "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста" тебе в помощь.

За Рок-импровизацию тоже плюсую. Книга, помимо офигенного материала ещё и учит, как эти солы анализировать надо.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #963 : Марта 29, 2013, 14:53:23 »
Ещё есть «затакт», «шаффл», «триоль». Вот для начала во всем этом надо быть как рыба в воде. Я далеко не всё нужное перечислил. У того же Попова в начале первой (и вроде бы второй) книги есть отличные примеры на ритмику.

Оффлайн Blacksmith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 342
  • War Thunder
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #964 : Марта 29, 2013, 14:59:16 »

... и добавил:
Ну нет! Вот что-что, а ноты я учить не буду. Не хочу. Я уже пробовал. :7: Ну нафиг! На это года два уйдёт, да и просто не хочу - ну не могу-у-у-у! Душа сочится кровью от них. Нет. :pozor:
батенька, хотите предметного разговора - учите знаковую систему, принятую в конкретном сообществе. Если хочешь стать химиком - но не хочешь работать с формулами - дальше взрывания магниевых бомбочек и самогонного аппарата не продвинешься. ;D Хочешь понимать конкретику, о чем пишут в муз.книгах - учи ноты, благо куда проще химий всяких ;D А то гора-гора. Тебе веревку с альпенштоком дают, а ты отказываешься, а потом еще и говоришь, что падаешь... где логика? ???

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #965 : Марта 29, 2013, 15:03:26 »

Тебе известны понятия «сильная доля», «слабая доля», «форшлаг», «синкопа», «оттяжка»?
Ну «сильная доля», это первая нота в такте,что ли... «слабая доля» - та, которая не сильная наверно, «форшлаг» знал, но забыл, «синкопа» - выделение вроде, «оттяжка» - не знаю, замедление ритмическое может...

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #966 : Марта 29, 2013, 15:11:05 »
Ну «сильная доля», это первая нота в такте,что ли... «слабая доля» - та, которая не сильная наверно, «форшлаг» знал, но забыл, «синкопа» - выделение вроде, «оттяжка» - не знаю, замедление ритмическое может...
А если в такие не две, а три или четыре доли? Тогда где какие доли будут?
Теперь ясно. Все эти понятия легко гуглятся. Пока ты их не выучишь – о фразировке можешь не вспоминать.

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #967 : Марта 29, 2013, 15:11:26 »
Gilmour_Jr, Я себя гением не считаю, ноты за месяц освоил. Это не сложнее таблицы умножения. :crazy: Бояться их не надо.
Ну я теоретически понимаю ноты, длительность там, размер, паузы, как считать... - но это такое моральное мучение! :pozor: И зачем мне это, мне проще просто снять что-то, это будет для меня в 60 раз быстрее. Всё равно, если встретится нотная запись посложнее, я никогда абсолютно верно её не отсчитаю, напутаю.

Да ладно, я всё понял.

А "Рок импровизаию" я  всё же сейчас вынул из залежей. Пыль сдул, сижу вот, смотрю на неё...  :hmmm:

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22020
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #968 : Марта 29, 2013, 15:48:14 »
..
« Последнее редактирование: Марта 30, 2013, 12:17:41 от Mishell »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #969 : Марта 29, 2013, 15:51:38 »
Охрана труда дело серьезное :) Надо бы для гитаристов такой предмет ввести.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #970 : Марта 29, 2013, 16:21:25 »
Gilmour_Jr, друже, у тебя путь очень простой должен быть - к преподу, иначе просто потеряешь еще больше времени, а пока сам доберешься до вменяемого уровня, тебе уже скорее всего к тому времени не особо захочется что-то сочинять.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #971 : Марта 29, 2013, 18:57:26 »
ОЛЕГ GRAFFITI :greeting: ;)
Привет Мишаня. Афганский рок н рол послушал - Понравилось.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #972 : Марта 29, 2013, 19:24:18 »
Mishell, Мишаня - хотел спросить- Ты играешь через квак- или это бустер в гитаре?
Да! Стал играть технические фразы аккуратней - точней.

... и добавил:

ОЛЕГ GRAFFITI, ты в теме ЛП не читал? Это нечто ;D
А че там?- дай адрес

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #973 : Марта 29, 2013, 19:28:28 »
нет у меня не бустера, ни квака ??? :rolleyes: как то само собой получается, наверно времени чуть больше потратил :), а адрес вот  https://guitarplayer.ru/index.php?topic=60855.43155
:alc:

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #974 : Марта 30, 2013, 04:08:43 »
Рискну выразить несколько еретических мыслей. Никто не спорит, что муз. грамотность нужна. Но в данном случае - в данном, я имею в виду - песенный жанр - грамотность не является определяющим моментом в игре музыканта. Если было бы все так просто... Ведь сейчас в компьютер можно легко забить программу, в которой будут генерироваться мелодии в соответствии со всеми правилами музыки. Причем комп это будет делать, в отличие от человека, с огромным быстродействием, без устали, днем и ночью, выдавая гигабайты мелодий, тем, гармоний, ритмов. И кому это будет нужно?
Или, например, как вы считаете. Вот, пишет писатель повесть. И пишет так: вот, ща я сказуемое, потом подлежащщее, так, тут предлог нужен... Ага, по правилам тут запятая... Так, а это у нас деепричастный оборот... ;D Хрена с два. Писатель сразу слышит фразу. Иногда слышит сразу абзац. И пишет его.
Или художник... Ага, вот сейчас зеленый цвет разбавляем синим....  Посмотрим по справочнику, какая там у нас гамма будет. Не от цвета и не от номеров кистей идет художник. Главное, что он видит картину сразу, целиком. Видит образ, чувствует атмосферу и настроение. А как он все это будет передавать - это все потом десятым номером идет.
В музыке разницы нет никакой. Мелодию не сыграешь, рассуждая - так, ща мы в тонике, ага. А ну-ка, септиму вверх! а теперь терцию залудим. Форшлаг! квинту синкопируем! Ааааа круто!
Это чушь. Надо сразу слышать фразу в себе. А вот техника, сольфеджио, визуализация грифа и все такое - нужны. Чтобы это услышанную фразу не час подбирать, ковыряясь по всему грифу, а сыграть сразу и без потерь. Но! Когда человек этого добивается, он опять таки, не играет - до-си-до -ля.. Раз-и-два-и... Это все не так происходит. А получается как у водителя который 20 лет за рулем. Такой водитель не помнит все пункты ПДД назубок. Он просто ездит каждый день, ездит по Правилам, но выполняет их автоматически, подсознательно, не думая про "помехи справа", стрелки, правильные названия знаков и т. д. Разбирать, что и как сыграно, детально, начинаешь тогда, когда нужно сочиненное записать на ноты. Когда нужно музыкантам в группе объяснять свои идеи. А когда музыканты хорошие, им практ. и объяснять не надо ничего. Сразу играют с тобой, и все клево звучит, и в кайф)))
Все сказанное относится к песенной форме. Для симфо и арт рока и прочей многоступенчатой заумной "музыки кусков" такой подход неприемлем. Там надо писать партитуры, считать ритмы и размеры, читать с листа, выучивать партии и т. д.
Также, не приемлем такой подход для многих видов проф. работы. Дали тебе партитуру - играй сразу. Надо за месяц сделать программу - сел, снял, записал на ноты - выучил. Или если ты сессионщик - аранжировщик дал партитуру - ты на раз сыграл. А не умеешь этого делать - вылетел, остался без работы.
Предвижу возражения - по типу, "чукча не читатель, чукча - писатель"))) Мол, откуда научишься мастерству, если прежде не перелопатишь горы чужого материала. Отвечу на это - как ни странно нет такой прямой зависимости. По технике, виртуозности - да. По способности генерировать свои идеи - нет. Если таковые способности есть - они есть сразу. Если нет - хоть 50 лет снимай чужое и перелопачивай его - чужое и будет.

... и добавил:

Кстати, если кому интересно, полюбопытствуйте -
очень интересный разговор на форуме
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-2055.html
Есть над чем подумать...
« Последнее редактирование: Марта 30, 2013, 04:43:44 от Венцеслав »