Главной характеристикой любого усилителя или акустической системы сведется к графику, на котором нам рисуют амплитуду сигнала данной системы на каждой частоте. При этом мы стремимся к линейности чтобы усилок с колонкой максимально одинаково передавали по громкости каждую из частот звукового диапазона. Как только эта линейность исчезает система уже выступает в качестве не звуковоспроизводящей, а звукообрабатывающей. Вот в гитаре все компаненты выступают в качестве звукообрабатывающих тоесть накладывают каждый свой собственный фильтр на различные частоты, но фильтры эти у каждого компанента срабатывают на разлиную величину по амплитуде. Отсюда и разница нами в ощущениях каждого фильтра. Если звучек снизил определенную группу частот на 1 дицибел, то мы слышим эту обработку по сравнению с другим фактором, который снизил на 0,001 дицибел, ровно в 1000 раз легче. Поэтому, когда мы слышим звук той или иной электрогитары то было бы неплохо понимать в цифровом выражении что именно мы слышим, звучки, колки, анкер, вклеенный гриф, клен грифа или махогонь корпуса или усилок Меса Буги. Это позволит избежать огромного количества лишних затрат или по крайней мере позволит адекватно определить истинную стоимость каждой из компонент в общей стоимости инструмента. В сумме например Гибсон стоит 2500, какую часть в этой цене занимает каждая из ее составляющих. Список составляющих каждый может создать свой, протестировать их на способность определения вслепую на слух тоже каждый может, а потом и сделать соответствующие выводы.