В Москве есть магазин Скиф. Цены чумовые. Как-то заходил послушать инспектор стратег с 2 хамбами, продавцы дали послушать породистых американцев. Субъективно, ощущение на 15 % что ты играешь лучше или более ярко. И звук тот самый, как на записи у любимой группы. Может психологически влияет именно шильдик на грифе. Год назад, попал в руки стареньки Гибсон мелоди мейкер. Ты понимаешь, что индонез от Ибунец будет универсален и удобен, но Гибсон это порода. И звук тоже имеет свой характер и породу. Это уже не ослик, но и не арабский скакун.
несомненно, это шильдик, ты прав на 100%
ни одна любимая группа не звучит так, как гитара в магазине, включенная в усилитель в магазине. Это просто не так. От обработки записи зависит столько, что от оригинального звука самой гитары просто мало что остается. Гитара сама по себе не звучит так, как она звучит в миксе. Исключение может составлять какая-нибудь инди группа, которая состоит из одной гитары и какой-нибудь унылой флейтистки, например, и при этом записывается в этом же магазине
Пример с Melody Maker тоже отлично подтверждает то, что влияет именно шильдик. Если речь не о единственной в своем роде модели, - оригинальном LP Doublecut Melody Maker образца 1957 года с одним Р90, то мелоди мейкер это предельно убогий и ужасно сделанный, зачастую из самых бросовых обрезков другого, нехарактерного для гибсон дерева кусок г... древесины. Будь это гитара с наклейкой "Сделано в Китае", ты бы отнесся к ней совершенно иначе, и никогда бы ее "породистой" не назвал. Берешь мелоди мейкер и берешь названный тобой ибанез, и сразу понимаешь, как так получилось, что крохотное незаметное начинание музыкального магазина, у которого даже своей фабрики не было на протяжении десятилетий, из малозаметного смешного шоу для жителей третьих стран стал мировым гигантом, новатором, навсегда отбившим у гибсон многие ниши, а в некоторых странах ставшим самым крупным производителем гитар. Да что там просто производителем! В некоторых странах ибанез РГ - это самая продаваемая модель гитары вообще.
И я это говорю как человек, у которого было три американских гибсона, и никогда не было ибанеза-гитары (вот бас ибанез у меня был, да), хотя играть на них, конечно, играл. Они мне даже не нравятся, но факт есть факт, его следует признавать.
И исключением оригинальный Мелоди Мейкер 57 года является не потому, что это какой-то гениальный инструмент, а просто потому что у него есть свое место в генеалогии гибсон (это предтеча СГ), а единственный Р90 звучит просто по-другому, своеобразно, но опять же, не характерно "по-гибсоновски".