Все правильно. Вот только как это даеться. Если все время думать о целой куче ладов, все значительно усложняеться. Напрмер, в какой то момент звучит Cb9b7 и ты думаешь, ага, это можно обыграть шеститоном, а можно миксоладом с пониженной 9кой и тд. потом вдруг бах, модуляция, или смена, и все по новой. Слишком о многом надо успеть подумать.Есть ряд упражнений, на развитие слуха,которые позволят понять особенности каждого лада, и осознать те образы, которые будут у тебя с ними связаны, теперь импровизируя, в какой то момент, ты просто поймешь, что вот здесь нужна -9, и не надо думать о том, какой это лад, ты просто думаешь об образе, знаешь как его выразить. Очень часто, готовя импровизационную часть, я придумываю какое нибуть простенькое правило, которое будет связывать все соло, например, на основные ступени я буду пользоваться миксолидийской 5-кой с пониженной 9 (мне нравиться так обыгравать maj7)а на 4-ую долю такта, я буду делать трехтоновую замену (в мелодии а не в аккорде), ну или что-то в этом роде, в итоге, я избегаю заученности фраз, и в то же время, для слушателя, все соло звучит связано и прозрачно. Вот так делаю я.