Автор Тема: Импровизация  (Прочитано 2952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mESSiAh Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Импровизация
« : Октября 09, 2001, 17:28:09 »
Привет народ!
Бью челом и всячески слезно умоляю о помощи....люди добрыя...поможите кто чем сможе...тьфу, млин...это не из той оперы :D
Короче...я тут впервые зарегился и объявился на вашем форуме и как гитарист-любитель хочу спросить вот о чем. Ну...тема довольно острая (имхо) для всех гитаристов. Подскажите кто-нить, как развивать импровизацию? Теорию, гармонию, ноты я более менее знаю.
Технически, в принципе, с нот сыграю тему любой (или почти любой :) сложности, по слуху тож неплохо подбираю...а вот с импровизацией туговато...Пытаюсь конечно заучивать всякие там лики, фразы и т.д.
Может кто подскажет более действенные методы?

Ну...на этом покорнейше откланиваюсь :) и жду дельных советов.

Оффлайн Begemot

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +1/-1
  • Бог и Отец (С)Vover
    • http://begemot-music.narod.ru
Импровизация
« Ответ #1 : Октября 09, 2001, 18:10:57 »
Ну, мой сосед (он начинал года 3 назад гитаро

Оффлайн Begemot

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +1/-1
  • Бог и Отец (С)Vover
    • http://begemot-music.narod.ru
Импровизация
« Ответ #2 : Октября 09, 2001, 18:13:45 »
Ну, мой сосед (он начинал года 3 назад гитарой заниматься) - так он загнал блюзовый квадрат, зарядил его на repeat - и поехал :)

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
impro
« Ответ #3 : Октября 09, 2001, 19:30:33 »
импровизировать надо фразами. По крайней мере, так лучше звучит. Фразы должны либо идти из головы, либо ты должен знать 1000 стандартных фраз и комбинировать их умело. Развивать фразы из головы нужно так: поешь фразу (фрагмент), а затем играешь
(thanks to my teachers)
DLed

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Импровизация
« Ответ #4 : Октября 09, 2001, 20:05:06 »
Пропевание фраз на мажорный блюзовый квадрат - сильная вещь :) Ещё развивает такая штука, как фразы типа "вопрос-ответ". И надо помнить, что фразы хороши к месту, это особенно касаемо блюзов (тут самые затертые лики катят, если сыграны, где надо).
Ещё можно придумать 2-х тактовый рифф, играть сначала его, потом 2 такта отсебятины. Гилберт очень советует, говорит, что так разминается перед концертами. Может, врёт, но идея хорошая :)
Да, о развитии соло надо помнить - где кульминация, и все такое...

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
frazy
« Ответ #5 : Октября 09, 2001, 20:41:53 »
фразы не только в блюзе есть. Есть и в классической музыке.

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Импровизация
« Ответ #6 : Октября 09, 2001, 20:56:52 »
Это да, натюрлих. Речь несколько не об этом - типа, импровизировать надо человеку. Можно и на 24 каприс Паганини, конечно, но сложновато будет :)

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
imp
« Ответ #7 : Октября 09, 2001, 21:43:49 »
понятно...короче, всем успехов в импровизации...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: imp
« Ответ #8 : Октября 23, 2001, 16:54:55 »
есть еще один приятный способ. Называеться аккордовое мышление. Если все время смотреть на тот аккорд который сейчас звучит, то нужные ноты обычно будут где-то по близости. Это я к тому говорю, что если импровизировать только на блюзовый квадрат, то с пентатоникоми и ладами проблем не будет, тональность не меняется. Посему если учиться на бл. квадратах, то будешь себя не очень ловко чувствовать на каком-нибуть джазовом- сейшени, когда сосед справа предательски возмет IIbx (b- это бемоль :) ). Ну вообщем далее идет длиная лекция по теории музыки.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Импровизация
« Ответ #9 : Октября 23, 2001, 17:29:54 »
а Танго больше ни до чего не додумался кроме как дать очередную ссылку на Стива Вая.  http://www.vai.com/LittleBlackDots/mls.html

хотя у меня например этот процесс по другому происходит. после лет снимания и разбирания по полочкам ооочень разных стилистически вещей, я уже в состоянии забабахать в комп некую последовательность, а потом....
а потом просто закрыть глаза и забыть про пальцы и паттерны и гаммы, и прислушаться к тому что иногда варится внутри. так я выпускаю пар:D по большей части у меня это не получается и то что выходит мне не нравится. но иногда...

кагда нибудь я все доделаю! вот! щас пойду домой и буду не спать! да!

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Импровизация
« Ответ #10 : Октября 23, 2001, 18:01:54 »
А это и есть последний этап - забыть фишки, и играть то, что слышишь внутри :-) Это то, к чему надобно стремиться, я же привел один возможный метод :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
2Vover and all
« Ответ #11 : Октября 23, 2001, 18:15:23 »
ты прав, вопрос-ответ просто зуперский метод на всех уровнях профессионализма. вот bad horsie например послушайте. или the crying machine. и много чего еще. из сатча например house full of bullets, attack, friends.
его также мона использовать в качестве "пробуждения музыкальной интуиции" после тяжелого рабочего будня. зупер работает.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: 2Vover and all
« Ответ #12 : Октября 23, 2001, 18:22:48 »
по поводу bad horse :Скажи Танго только чесно , у тебя получалось то место, где надо стаскивать вторую струну ладу так эдак на тринадцатом с грифа, издавая при этом истошно "У-и-Уи-иии"?

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +1904/-141
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Импровизация
« Ответ #13 : Октября 24, 2001, 10:11:40 »
Народ!

Поищите прекрасную программку Band In A Box. В ней выбираете гармонию, стиль (!), и она делает под нее прекрасный минус. При желании можно даже попросить ее наимпровизировать некое соло в стиле какого-нибудь музыканта, а потом разучить несколько отрывков.

Поверьте мне, результат гораздо эффективнее, чем игра "под радио".

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
Импровизация
« Ответ #14 : Октября 24, 2001, 10:20:57 »
Нельзя импровизировать фразами! По-моему, оно так и не получится на самом деле. Пока ты не сможешь читать гриф, т.е пока не сможешь видеть любую тональность, любой лад, все возможные аккорды данной тональности и лада на грифе, то ни о какой импровизации речь идти и не может. Никакой другой способ не подойдет, т.к это будет совершенно бездумно. Да, ты, может, и будешь представлять в какой тональности лежит этот кусок, но дальше него ты не пойдешь, а если и пойдешь, то это будет просто заученная фраза опять же. А если ты мыслишь и видишь все ступени лада, то ты можешь творить все, что захочется твоей душе.

Меня так учит учитель в школе. И я считаю, что его система очень сильна в плане импровизации. Учитывая то, что она проверена временем!
______________
I'll never stop!

P.S: Когда заканчивается зубрежка и использование чужого материала - открывается и формируется собственный стиль мышления!