Автор Тема: Импровизация  (Прочитано 2948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
2jaasco
« Ответ #15 : Октября 24, 2001, 10:30:55 »
ага. чичас попробую объяснить.
для этого маневра тебе понадобится ноготь на 2-м пальце. в смысле беленькая штучка на нем должна быть примерно 1.5мм. так вот ею ты свеху вниз цепляешь 2-ую струну в районе 12-13 лада, тянешь до нижнего края грифа, и затем тащишь ее ЗА гриф, то есть как бы к себе. при этом происходит следующее: струна быстро соскакивает с верхних ладов, издавая соеобразное глиссандо, которое мы и называем уи-уи.
основная проблема заключается в том, чтобы придать нужную интонацию этому трюку. попробуй то дергать струну (на себя), то отпускать (не возвращая ее полностью на место). в идеале, вкупе с квакушкой это будет звучать похоже на смех.
Кстати Стив именно так исполнил это прием на концерте у вас в Питере 5 лет назад. Звучало офигительно и даже лучше чем на альбоме.
Гораздо сложнее исполнить этот прием в финальном пассаже из The Boy From Seattle. Там требуется точное попадание в ноты, а не просто эффект смеха, и у меня если честно с этим проблемы. сложная штука. вот.

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Импровизация
« Ответ #16 : Октября 24, 2001, 11:16:04 »
2 Victor Gleim
Погоди - речь о том, что своё соло надо именно ФРАЗИРОВАТЬ, иначе это будет ковыряние в гаммах или бездумный шред. Я понимаю, что к этому приходят со временем, но поверь, не надо проводить черту: сначала я выучу все возможные лады, гаммы и фишки, а потом займусь формированием собственного муз. мышления - надо делать всё сразу.
Я тоже учился, и мой учитель тоже "проверен временем" :) Так вот он с первого же курса уделял очень большое внимание грамотной фразировке в блюзе с использованием пентатоники (никто не запрещает расширять её любыми ступенями), причем игра должна была быть медленной, фразы должны были быть таковы, чтобы их можно было пропеть; он считал, что блюз - идеальный "полигон" для развития мышления и техники - в нём с точки зрения гармонии всё как бы просто, фишка в том, чтобы играть именно "звучащие" ноты и пассажи, а не просто перебирать фишки под любой аккорд последовательности.
Естественно, вначале получается фигня, но на этом учатся, это имеется ввиду, когда начинается углубленное изучение остального материала.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Vover
« Ответ #17 : Октября 24, 2001, 14:01:31 »
Ты меня не понял! Я как раз был против тупого заучивания: будь то гаммы, фразы или целые произведения. Более того, нельзя учить лады - это нужно знать. Представь, что ты берешь инструмент в руки, а на нем находятся только те ступени, которые входят в нужный в данный момент тебе лад, и ты это все видишь. Но когда тебе нужно перейти к другому ладу, инструмент меняется опять! Этого не нужно учить - это нужно видеть, чувствовать и знать.

Насчет фразировки. Фразировать - это совершенно другая стихия, которая включает в себе всевозможные аспекты мышления и игры. Понимаешь, одно дело знать и пользоваться этим, а другое зубрить. Нельзя все запоминать, не дополняя это чем-то своим.

Блин, я о том, что все системы разные. Но если ты знаешь много, то можешь это использовать как тебе угодно. И не обязательно строго следовать этому - ты можешь изменять теорию в лучшую сторону...
_____________
I'll never stop!

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Импровизация
« Ответ #18 : Октября 24, 2001, 15:11:22 »
Консенсус достигнут 8)

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
Импровизация
« Ответ #19 : Октября 24, 2001, 16:45:59 »
Ага, сдался! :)
_____________
I'll never stop!

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: 2jaasco
« Ответ #20 : Октября 24, 2001, 17:01:20 »
Цитировать
Originally posted by Tango
ага. чичас попробую объяснить.
для этого маневра тебе понадобится ноготь на 2-м пальце. в смысле беленькая штучка на нем должна быть примерно 1.5мм. так вот ею ты свеху вниз цепляешь 2-ую струну в районе 12-13 лада ...  

 то есть все фишка в ногте? поправде говоря мне просто не хватает чего-то что-бы вторую струну с грифа стянуть. с первой это проходит, но не со второй, может я не шибко усердничал ;) а могет и струны жесткие были (0.010) . Но про ноготь я не догадался . Спасибо. :) Хорошо. Тогда второй вопрос. Помнишь на Ультра Зон. Песня то ли третья то ли четвертая, точно четвертая. Ближе к концу соло Стив делает очень глубокое, но что самое удивительное, очень хорошо контролируемое ( в плане мелодии) движение машиной (? ли нет :)). Ты пробывал это сделать? Хотя больше всего меня на альбоме поразило вторая часть соло в первой теме. Он там делает что то по истене вокальное. Я снимал эту вещь, испытывая при этом чувства, наверно , похожие на те , что испытывал сам Стив, когда снимал голос Фрэнка :). Там правда был один странный момент, в одном месте звучало как-будто две ноты, причем по пальцовке, очень не логичные, но звучало все как надо. Я по правде так до конца там и не разобрался.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2Victor Glem@voker
« Ответ #21 : Октября 24, 2001, 17:17:27 »
погоди погоди, поподробней про "инструмент" с ладами . Если я тебя понял, то ты говоришь о той штуке , которая никогда не даст тебе ошибиться? сомнительно, что это идеальный вариант. теперь к твоему апонету, фраза действительно конечный результат почти для каждого ( про фри джаз промолчим ;) ). Но не забывай о том, что инструмент это не только определенное звучание, но и , что на мой взгляд интереснее, СПОСОБ игры на нем. Пример: чем отличаеться музыкальный редактор , хотя бы тот же самый, КакиВоки, от любого муз. инструмкента- той же гитары. Посмотри как предлагаеться игарть в Каки Воки. Чесно говоря, я когда первый раз увидл Piano Roll то единственное что мне пришло в голову, это кисточкой выводить там круги и сприрали :). В муз. редакторе не заложено никакого способа игры, ты ничем не ограничен, и это на первый взгляд хорошо, но к чему все приходят в конце- к имитации игры на реальном инструменте. Теперь про импровизацию :). Твой инструмент, накладывая своей конструкцией ограничения на твою игру, сам подсказывает тебе как играть. Это все равно, что игра актера через маску- с одной стороны, актеру тяжелее через нее выразить то что у него в голове, а с другой, в какой то момент маска вдруг сама начинает выдавать какие- то  штуки! это может быть клево. Но если ты будешь думать только о тех фразах, что ты знаешь, твой инструмент будет подчинен тебе на все 100 и уже ничего такого не выкенет :(    
Интересно, кто-нить хоть что-нибуть понял?

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to jaasco:
« Ответ #22 : Октября 24, 2001, 19:10:10 »
Да, может этот вариант не лучший. Но он очень хорош и эффективен! Более того, я не вижу в нем недостатков!

Понимаешь, когда ты дойдешь до такого уровня, когда тебе не нужно будет думать о том, нужно ли тебе сыграть в данный момент эту ноту или аккорд со стороны правильности, то тогда ты начнешь полностью контролировать весь процесс. Наконец-то можно будет думать только о импровизации и технической стороне данного вопроса: ты будешь играть то, что тебе захочется в данным момент, и делать это так, как тебе интересно; более того, ты будешь слышать это на шаг вперед.

Когда ты перестаешь думать, ты начинаешь размышлять и, далее, вообще чувствовать, контролировать весь процесс и делать игру согласно своей воле!
______________
I'll never stop!


Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
2jaasco
« Ответ #23 : Октября 24, 2001, 23:08:10 »
то что играется в конце "фрэнка" не что иное, как натуральные флажолеты. снимается так:
берешь флажолет, подтягиваешь его рычагом до нужной высоты, затем, удерживая рычаг, ищешь
нужную ноту среди оставшихся натуралов поблизости. затем опускаешь рычаг до нужной высоты,
ищешь ноту и тд. довольно просто, но надо отработать попадания рычагом в ноты.
ты наверняка уже играешь интерлюдию в этой вещи. так вот, почти вся она играется тем же приемом,
хотя там очень много и прижатых нот тоже. а такому бесконечному сустейну в этой интерлюlии,
стив скорее всего обязан fernandez sustainer. это такая фигня которая возбуждает (о да, детка)
струну наподобие динамика и дает сустейн а еще контролируемый фидбэк.

(спасибо за ссылку!:p )

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: 2jaasco
« Ответ #24 : Октября 25, 2001, 15:15:00 »
круто, сам допер? :) только я говорил не про финал вещи а про отрывок гдето всередине :) там он как по ступенькам вниз спускаеться. я посмотрю по таймингу где это еще точно скажу.
а что слышно насчет нового альбома? я видел какие то демки на вай.ком. Из за живых музыкантов он что то стал звучанием каго-то напоминать. Да и вообще, как то все традиционно :( Вай! Давай новых фишек!!!!:)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
jaasco
« Ответ #25 : Октября 25, 2001, 16:41:43 »
ааа.... понял, про что ты говоришь. так, там берется только одна нота - остальные -легато флойдом. сложная фенька, не спорю. для этого нужно попрактиковаться с флойдом.
в кажестве упражнения могу порекомендовать играть таким макаром несложные мелодии: например рождественскую silent night (holy night).
если хочешь дополнительно почитать по поводу этого, вот тебе ссылка. угадай куда;) http://www.vai.com/LittleBlackDots/lesson_02.html

должен предупредить, что как раз именно этот пассаж в конце соло тебе скорее всего не удастся сыграть дома за один удар медиатора, т.к. нужен либо сустейнер, либо очень большая громкость чтобы сыграть все ноты только флойдом.
(либо лес пол, но там нет флойда. засада, а?:D )

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Импровизация
« Ответ #26 : Октября 25, 2001, 16:51:12 »
а новый альбом вышел еще 19 июня. я его сразу и купил лицензионный (вот придурок), не дождавшись пиратского релиза. ну и ладно, зато теперь у меня есть комментарии к каждой песне!:)))))
вообще-то его сложно слушать на одном дыхании даже для такого вайьяка как я. хотя есть очень много моментов, где перестаешь дышать. например интро и аутро в Incantation, соло в  Black Forest, и конечно Whispering a Prayer. как я еще не задохнулся? Vai там исполнил 2 вокальных номера, один не очень, а вот Light of the Moon - шедевр.
(что-то не жалею я свои 700 кровных!):p

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Импровизация
« Ответ #27 : Октября 25, 2001, 17:12:48 »
Эээ, пардон, что за альбом? Просветите...

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Импровизация
« Ответ #28 : Октября 25, 2001, 17:28:06 »
Steve VAI, Alive in an Ultra World, 2-CD, 14 композиций, придуманных и записанных вживую во время '99-00 тура, с дальнейшими доработками и редактированием в студии. вай говорит, что каждая композиция навеяна традиционной музыкой той страны, которой посвящена. вот. сильно отличается от предыдущих альбомов. много импровизации ad hoc. мне понравилось.
Артемий Троицкий.

:)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: to jaasco:
« Ответ #29 : Октября 25, 2001, 17:28:48 »
Все правильно. Вот только как это даеться. Если все время думать о целой куче ладов, все значительно усложняеться. Напрмер, в какой то момент звучит Cb9b7 и ты думаешь, ага, это можно обыграть шеститоном, а можно миксоладом с пониженной 9кой и тд. потом вдруг бах, модуляция, или смена, и все по новой. Слишком о многом надо успеть подумать.Есть ряд упражнений, на развитие слуха,которые позволят понять особенности каждого лада, и осознать те образы, которые будут у тебя с ними связаны, теперь импровизируя, в какой то момент, ты просто поймешь, что вот здесь нужна -9, и не надо думать о том, какой это лад, ты просто думаешь об образе, знаешь как его выразить. Очень часто,  готовя импровизационную часть, я придумываю какое нибуть простенькое правило, которое будет связывать все соло, например, на основные ступени я буду пользоваться миксолидийской 5-кой с пониженной 9 (мне нравиться так обыгравать maj7)а на 4-ую долю такта, я буду делать трехтоновую замену (в мелодии а не в аккорде), ну или что-то в этом роде, в итоге, я избегаю заученности фраз, и в то же время, для слушателя, все соло звучит связано и прозрачно. Вот так делаю я.