Автор Тема: Интервалы (теория музыки)  (Прочитано 921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wagant Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Интервалы (теория музыки)
« : Февраля 05, 2005, 22:28:31 »
Объясните мне, пожалуйста, следующие вещи.

Возьмем интервал, например секунду или терцию. Этот интервал может определяться двумя путями. Первый -- это абсолютный, т.е. измерение в полутонах. Например, большая секунда -- это расстояние в два полутона. Второй -- это ладовый, т.е. расстояние между ступенями какого-либо лада. Например, квинта это расстояние от первой до пятой ступени лада.

В целом я прав? Если да, то у меня есть следующие вопросы:

1. Как соотносятся абсолютные интервалы и ладовые. Например, в разных ладах квинта может иметь разное значение в полутонах. Это нормально?

2. Почти всегда, когда в книгах анализируются септаккорды, они строятся на ступенях лада. Почему этот лад почти всегда стандартный мажор? Почему эти аккорды не анализируются в абсолютных интервалах.

Оффлайн Musicwalk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3912
  • Репутация: +832/-81
  • ^_^
Интервалы (теория музыки)
« Ответ #1 : Февраля 05, 2005, 22:48:12 »
Септаккорд не интервал собственно
Что-то странное про эти твои ладовые интервалы
чистая квинта она везде чисатя
просто в ладах пятая ступень будет отстоять скажем не на чистую квинту, а на уменьшенную или т.п.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +25/-13
Интервалы (теория музыки)
« Ответ #2 : Февраля 06, 2005, 00:36:28 »
___Почему этот лад почти всегда стандартный мажор?

Авторам книг не нравятся миноры.

___Почему эти аккорды не анализируются в абсолютных интервалах.

Так удобнее представлять строение аккордов.
Проще сразу определиться с ладом, а затем говорить о его ступенях, чем каждый раз повторять, что в этом аккорде (гармоническом миноре, например) низкая секста.