Автор Тема: Изменение роли соло в композициях с течением времени  (Прочитано 870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн K.I.R.K. Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +10/-2
Идея этой темы меня стала волновать меня довольно таки давно, но до сих пор я не решался говорить о ней на форуме. Возможно она не так уж и интересна, но подумать над ней, я думаю, никому бы из музыкантов(гитаристов) не помешало.
Теперь поясню, что же я имел ввиду. Вспомните к примеру песни известных рок групп 80-х, начала 90-х. Не будем углубляться в тяжёлый металл и всякие замысловатые группы, а возьмём то, что ближе. К примеру такие группы, как Bon Jovi, Aerosmith…можно в принципе ещё и Metallic’у прихватить. Что мы видим? Искромётные, запоминающиеся соло! Такие, что аж дух захватывает! К примеру такие песни как(иду прямо по группам) -> Bad Medicine, Cryin',  One(ну или хотя бы с первого альбома Seek And Destroy или Hit The Lights). Что же мы видим сейчас, слушая эти группы? Где классные гитарные риффы, соло? Куда всё это ушло? Неужели современный слушатель усомнится в таланте исполнителя, услышав после стандартного “Куплет-припев-куплет-припев-припев….” красивый запил? Честно говоря, я не понимаю…

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +5/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
I quoted it before,I'll do it again:

Soloing has as much to do with music as masturbation has to do with love

Оффлайн K.I.R.K. Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +10/-2
To matt:
« Ответ #2 : Мая 24, 2003, 02:13:03 »
Несомненно, в этих словах есть смысл. Но я имел ввиду не такие соло...а именно соло аля Aerosmith - Cryin'...

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5199
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Цитировать
Автор оригинала K.I.R.K.
Где классные гитарные риффы, соло? Куда всё это ушло?
Все течет, все изменяется. Приходят другие группы, а те кто блистал ентими "соло" видимо порядком от них подустали и развиваются в другом направлении... а мобыть талант кончился :)

Согласись, если ты на протяжении 20 лет играешь рифф-соло рифф-соло, то сложно уже будет не повторяться и придумывать что-то суперновое и оригинальное...
имхо

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2671
  • Репутация: +38/-17
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Может быть...
« Ответ #4 : Июня 09, 2003, 19:56:57 »
... закончились риффы ? :) Число комбинаций нот, образующих коротенький отрезок музыкальной фразы (что и есть, в общем, рифф) - ограничено ! Вот и закончилось :)

На самом деле мне кажется, что люди излишне стремятся к усложнению. Пытаются навернуть, усложнить, чтоб был какой-то скрытый смысл... да везде, впрочем, так... кинематограф вон возьмем... Матрицы всякие, ФайтКлубы... уже не во внешности дело, а глубокой философии... это, в общем, логично и естественно - стремление к более глубокому и сложному. И есть люди, которые хотят слушать навороты и сидеть, вникать, тащиться...

С другой стороны - всем известен тот факт, что "сложное" - не значит "лучшее", и "простое" - совсем не значит "плохое". Простая музыка, основанная на простых принципах, она легче резонирует (в психологическом смысле, не в механическом) со слушателем, поэтому воспринимается сходу и нравится другим людям, которые слушают и ощущают музыку так сказать с поверхности.

Вот такое вот мое имхо, которое по-моему вполне очевидно, уж не знаю, зачем я его всял - и набил. Звиняйте...

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2089
  • Репутация: +74/-10
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Не надо забывать, что это прежде всего песня. Ну а потом мне кажется, трудновато на протяжении 20 лет вариться чисто в гитарном коллективе. За этот период помоему они все сказали, т.е нужно искать себя в другом ключе.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
все течет, все из меня....

мне понравилась одна фраза ребяток из Korn "почему мы не играем соло? мы играем. только солирует не один инструмент, а вся банда"

что такое соло? это либо украшение, либо дополнительное выразительное средство. оно играет роль либо развития, либо контраста. по моему сейчас в рокапопаальтернативной музыке существует тенденция добиваться такого эффекта не введением нового инструмента (как в прошлом сологитары) а изменением динамики и дыхания музыки в целом. для меня это тоже гораздо интереснее.

Оффлайн Lexx22

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
Почему - то вы сдесь все говорите о том что соло стало не ярким и блеклым и т.п.
Мне кажется что с течением времени в построение и написании рок- музыки произошли изменения от класического построения Куплет- Припев-Соло-куплет-припев К тому что основная музыкальная тема наполненая всевозможными рифами и замысловатостями обыгровается хорошо продуманным соло,
Короче мысь такая, с течением времени стало больше уделятся времени ритму и просто на его фоне соло поблекло..


Спасибо за внимание...

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Мне кажется, имеет смысл говорить не об изменении роли соло с течением времени, а о цикличности тенденций и просто моды. Вспомните 60-е годы - Beatles & Rolling Stones - никто особо не солировал, просто мелодичные песни, незамысловатые аранжировки, нехитрые композиции (как правило). Появление Хендрикса все изменило. У него, а также у Cream увеличивается количество импровизаций, появляются ярко выраженные риффы. Все это подготавливает появление к началу 70-х таких монстров как DP & LZ. В это период все активно и долго солируют. Считается круто - технично владеть инструментом. Затем в середине 70-х приходят панки и все эти ценности оказываются в глубокой жопе. До начала 80-х в поп-музыке рулит эстетика панка и новой волны. Однако этот период заканчивается. Появляются сначала Роадс и Ван Хален, затем - Малмстин, Вай, Сатч, а затем целая толпа шредеров со Шрапнель-рекордс. Виртуозная игра становится чрезвычайно модной и во многих песенках MTV имеют место весьма клевые соло. Этот период - наибольший расцвет инстументальной рок-гитары. С приходом в начале 90-х гранджа все это уходит на задний план. Это не исчезло - гитаристы по прежнему выпускают альбомы, изобилующие виртуозными соло и изобретательными риффами, просто это не находится в центре внимания масс. Это не модно. Возможно, причина в том, что шред действительно зашел в тупик и приелся. Но суть в другом. На мой взгляд, скоро (рано или поздно) опять начнется возрождение виртуозной игры, и появятся новые герои, которые изменят сложившиеся представления о гитаре. По-любому. Учитывая то, что уже лет 10 ничего революционного не происходит - ждать нам осталось недолго:ylsuper:

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
революционное происходит. происходило. но оно как раз показывало что будущее не у виртуозности а у фактуры. tom morello, korn (во многом ногами из гранджа кстати)
к сожалению почемуто последние полвека все гитарные свершения происходят в жесткой музыке. странно. гитара может быть такой интимной....
ну может быть вайчик нас порадует мюзиклом...

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Tango!!!

Последние полвека? В тяжелой музыке?




А Монтгомери - это не гитарное свершение?
А Маклафлин?
А Грант Грин?

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
ну эээ.... :smhair: я имел ввиду - в попсовой епархии, то есть то о чем знают если не все то многие обычные люди, которые слушают радио итд. вот например все знают хендрикса, потому что он был первый, почти все брайана мэя, многие знают ван халена, кто то знает сатриани итд. потом затишье, а затем появляется культ корн и все дети знают тома морелло, потому что они по телеку примелькались.
только вот все это в основном производные одного жанра. хотя и безумно талантливые и революционные.

джаз - это немного иная сфера имхо. ее слушают немногие и ее герои никуда не уходят потому что актуальны и сейчас. это как классика.

только вот подходит ли мне хоть один из этих двух миров для самовыражения? неа

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Я вот никогда не слышал ни Вая ни Сатриани ни Ван Халена ни Мальмстина - ну может и слышал но не знал что это они   - и кто я после этого?

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
а я например не слышал гранта грина. делаем выводы

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Ой какиииие тут будут выводы - страаашно представить!!!!