вот нашел такое редкое мнение - современный джаз - не джаз)
ранее давал книжку , где лозунгом было "джаз закончился с Чарли Паркером",
так вот тут тоже самое но в более прямой манере(ниже). Досталось фсем)
---------------
Один из основоположников бопа Чарли Паркер по прозвищу "Ярдберд"("Тюремная пташка") ненавидел общество и не находил в нем своего места. Будучи недоучкой, считал себя великой персоной, маленьким королем, чьим капризам все должны потакать. С грехом пополам, зная 2-3 мелодии, претендовал на то, чтобы играть с ведущими музыкантами Канзас-Сити. Известно, что его несколько раз выгоняли со сцены. Творчество Чарли Паркера было трудным для восприятия и вызывающе нескромным.
-------
Его амбиции были настолько обостренными, что он не мог позволить себе играть на инструменте такой же конструкции как у других джазменов. Поэтому Гилеспи стал обладателем трубы уникальной конструкции, изогнутой почти под прямым углом и увеличенной в размере. Когда Гилеспи играл на ней, ее раструб неизменно оказывался обращенным к небесам. Но самым выдающимся его достижением была натренированность щек лица раздуваться до размеров надувных шаров, которые казалось вот-вот лопнут во время игры, но зато он за один раз мог выдуть в быстром темпе до 36 нот. С его стороны были даже попытки выдвинуть себя в кандидаты на пост Президента США. Что это было - никто ничего не понял.
----
Таким же придурком был и Кенни Кларк. Когда у него однажды свело правую ногу, он перенес фигуры барабана на тарелку хай-хит и в дальнейшем выдал это за великое новшество, утверждая, что барабан нужно использовать только для расстановки акцентов, то есть "бросания бомб".
----
Еще один "основоположник" бопа Чарли Крисчен, желая быть принятым в оркестр Бенни Гудмена, прибыл к нему в шляпе невероятных размеров, в остроносых желтых ботинках, ярко зеленой куртке поверх пурпурной сорочки и в довершение всего - галстуке из замызганной бечевки. И когда Все эти новаторы нашли друг друга, то провозгласили революцию в джазе. Но неспособность уважать других джазменов, даже своих сторонников и слушателей губительна.
-----
огда он только начинал каръеру в джазе, странная штука на которой он играл, и которая напоминала причудливо изогнутую водопроводную трубу, в опросах общественного мнения, проводимых среди любителей джаза, еще не выделялась в отдельную графу, а фигурировала в качестве "прочего музыкального инструмента". Малигану пришлось набрать побольше воздуху и как следует дунуть в свой баритоновый саксафон, чтобы тот получил признание и его статус после этого не вызывал ни у кого сомнений.
----
Сомнительно, чтобы хоть один из десяти нынешних молодых джазменов когда-либо слушал записи Колмана Хокинса, Бена Вебстера, Бенни Гудмена, не говоря уже о записях Мортона, Нуна, Оливера или Бейдербека.
----
(в броузере лучше менять стиль ,иначе трудно читать)
http://zuchel058.narod.ru/jazz03.html