Автор Тема: Jazz Guitarists, let's talk?  (Прочитано 63092 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #930 : Января 18, 2008, 03:04:49 »
Поделитесь опытом, как вы добиваетесь того, что бы без проблем могли сыграть выученный стандарт в любой тональности?
когда добъюсь, то обязательно с тобой поделюсь:)))
А если серьезно, то при благодаря хорошему слуху и опыту, в какойто момент начинаешь слышать все ступени и переходы и потом просто логически и инстинктивно играешь то же самое, только в другой тональности. Самое главное - это знать аккомпонимент. И начинать надо с простых песен, типа очи черные, опухшие листья, блю босса, там где по меньше аккордов и по проще функции. Короче грубо говоря если тебе не составляет труда играть  дворовые песни в любой тональности, то со временем спавишься и со стандартами ;)

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #931 : Января 18, 2008, 03:06:59 »
Jimi Slide:

Глобально могу посоветовать начать тебе работать с вокалистами.
Там быстро научишься транспонировать...
За это отдельный +1!!!!:)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #932 : Января 18, 2008, 09:45:41 »
Guitarsoundfreak:
Спасибо))
ВОкалисты жгут)))

Оффлайн Jimi Slide

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • www.alexeyinshakov.ru
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #933 : Января 18, 2008, 19:47:23 »
Спасибо! :)

Может поговорим о заменах, пользуясь случаем? ))
Что вы думаете о таких заменах к All Of Me (начало):

st    / F+7     / F+7     /  A7           /  A7          /
new / F+7 F6 / F+7 F6 /  Em7 Em6  /  Em7 Em6  /

st    / D7           /  D7          / Gm7        / Gm7        /
new / Am7 Am6  /  Am7 Am6  / Gm7 Gm6 / Gm7 Gm6 /

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #934 : Января 18, 2008, 22:32:53 »
Jimi Slide:
Прокаментируй замену A7 на Em7...
 И добавь еще общий коментарий чего ты хочешь?
С какой целью и какие замены производишь?
« Последнее редактирование: Января 18, 2008, 22:46:55 от strux »

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #935 : Января 18, 2008, 22:59:54 »
Jimi Slide: Ну очень удачный вариант. Я приколю с лёта пару стандартных замен, вот сейчас сижу за компом в муз.школе, последний ученик только что ушел, хочется кушать, но всетаки на скорую руку:))

Вот первая половина песни:
Fmaj7   I  F6  I Em7b5 I  A7 I
D7 D#9 I  D9 D7b9 I Gm7 GbO I Gm I
A7 Bb7 I  A7  I Dm9 I Dm6 I
G13 G#13I G13   I Abm7 Db7I Gm7 C7b9I

GbO= Сольбемоль уменьшенный.

« Последнее редактирование: Января 18, 2008, 23:01:27 от Guitarsoundfreak »

Оффлайн Jimi Slide

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • www.alexeyinshakov.ru
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #936 : Января 18, 2008, 23:49:47 »
strux: A7 на Em7 - обычная квинтовая замена, разьве нет?
На мой взгляд, оригинальная гармония с одним аккордом на два такта довольно скушновата. Хочется ее приукрасить, разнообразить.

Guitarsoundfreak: Сенкс :)
D#9 это D# 9 или D +9?

Оффлайн Jimi Slide

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • www.alexeyinshakov.ru
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #937 : Января 18, 2008, 23:57:14 »
Guitarsoundfreak: нормально играть Abm7 в коденции в то время, как в мелодии звучит ре?

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #938 : Января 19, 2008, 04:11:45 »
Guitarsoundfreak: Сенкс :)
D#9 это D# 9 или D +9?
Это Ре диез нонаккорд, а в противном случае я на писал бы  D7#9.

По поводу Abm7 Db7 - стандартные bibop changes - абсолютно нормальное явление...

Оффлайн Jimi Slide

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • www.alexeyinshakov.ru
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #939 : Января 20, 2008, 17:56:49 »
Появился еще такой вопрос: как правильно работать со стандартами, что бы они хорошо уложились в голове?

Есть изначальная версия гармонии и версии с заменами. Без замен, я так понимаю, никто не играет. вопрос: есть какие-то общепринятые модернизированные версии гармоний (так, что бы можно было быстро договориться на джеме, например)?

Что бы уметь играть гармонию в разных тональностях, удобно мыслить функциями. Для этого нужно держать в голове изначальную гармонию или сделав замены пр нее можно забыть (грубо говоря)?

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #940 : Января 20, 2008, 19:11:45 »
Jimi Slide:
Появился еще такой вопрос: как правильно работать со стандартами, что бы они хорошо уложились в голове?
 
Очень клевое упражнение, когда гармонизуешь каждую ноту темы. То есть не просто учишь тему линеарно, а имено в стиле пианистов, они очень часто так занимаются.
Получается, что одновременно в верхнем голосе проводиться основная тема, а в нижних голосах собственоо номинальная гармония.

Без замен, я так понимаю, никто не играет. вопрос: есть какие-то общепринятые модернизированные версии гармоний (так, что бы можно было быстро договориться на джеме, например)?

Что бы уметь играть гармонию в разных тональностях, удобно мыслить функциями. Для этого нужно держать в голове изначальную гармонию или сделав замены пр нее можно забыть (грубо говоря)?

Обычно, если на джемах играют люди в "теме" так сказать, они прекрасно знают какой стандарт в каких тональностях принято играть. Скажем, On Green Dolphin Street или С или Eb.
Но, скажем, ребятки в NY, в клубах, часто забавляются так... начинают играть A1 в оригинальной тональности, A2 на полтона выше или ниже оригинальной тональности, B на тон также и A3 на малую терцию. Это уже серьезно...:) И еще много всяких выкрутасов в таком стиле...:)
Вообще игра стандартов, это краеугольный камень... Сидя дома невозможно чисто физически выучить большое количество их. И еще много всякого... Но заниматься конечно нужно. :)

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #941 : Января 21, 2008, 05:21:56 »
Появился еще такой вопрос: как правильно работать со стандартами, что бы они хорошо уложились в голове?

Есть изначальная версия гармонии и версии с заменами. Без замен, я так понимаю, никто не играет. вопрос: есть какие-то общепринятые модернизированные версии гармоний (так, что бы можно было быстро договориться на джеме, например)?

Что бы уметь играть гармонию в разных тональностях, удобно мыслить функциями. Для этого нужно держать в голове изначальную гармонию или сделав замены пр нее можно забыть (грубо говоря)?

SATCHA:  плюсище, очень клево сказал!

Jimi Slide:
Хочу только дополнить. Что для того чтобы стандарты уложились в голове их прежде всего надо слушать в различных исполнениях. Обычно на джемах используются стандартные замены, которые применяются везде или послдовательности взятые с легендарных записей. Как на пример играя стэлу часто используют замены маилса, так же как и в раунд эбаут миднаит. А еще очень часто бывает что пианист и бассист играют разные вещи.... Лучше всего когда на слуху много разных гармоний и хорошо развита интуиция, тогда ты сможешь быстро среагировать на то что происходит. Я лично больше всего люблю когда музыканты играют свободно и обстрактно, когда все знают  хорошо тему и где они находятся, но играют совершенно другие вещи остоваясь в форме, но развивая идею дальше.
   Но это все дело вкуса, можно играть очень современно, а можно в стиле олд скул. Все зависит от людей с которыми ты играешь - от их вкусов и конечно же от их концентрации, тк очень часто люди путают форму.

Опытные музыканты и педагоги рекомендуют изучать стандарты следующим образом: в разных тональностях и в разных размерах, а так же в разных стилях. 

По поводу последнего вопроса в том то и дело что гармонии записанны в каждой книжке по разному, все зависит от записи откуда эти гармонии были взяты, поэтому самое главное в стандарте - это то что упускают гитаристы - знание мелодии, а гармония - это вещ условная.
Кстате не всегда больше аккордов - это лучше, иногда их наоборот сокращают.
« Последнее редактирование: Января 21, 2008, 05:34:33 от Guitarsoundfreak »

Оффлайн Jimi Slide

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • www.alexeyinshakov.ru
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #942 : Января 22, 2008, 03:19:22 »
Сенкс, друзья! Буду работать над этим.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #943 : Января 23, 2008, 13:41:32 »

Хочу только дополнить. Что для того чтобы стандарты уложились в голове их прежде всего надо слушать в различных исполнениях.
  
Опытные музыканты и педагоги рекомендуют изучать стандарты следующим образом: в разных тональностях и в разных размерах, а так же в разных стилях. 

Кстате не всегда больше аккордов - это лучше, иногда их наоборот сокращают.

Клёво сказал! :) +1 :)

а гармония - это вещ условная.

 ::) Не согласен, извини!  :'(

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Jazz Guitarists, let's talk?
« Ответ #944 : Февраля 03, 2008, 00:15:00 »
С удовольствием пассивно поучаствую в ваших дискуссиях, в роли слушателя и читателя ) Вы тут общаетесь на пользу другим, за что всем спасибо.