Появился еще такой вопрос: как правильно работать со стандартами, что бы они хорошо уложились в голове?
Есть изначальная версия гармонии и версии с заменами. Без замен, я так понимаю, никто не играет. вопрос: есть какие-то общепринятые модернизированные версии гармоний (так, что бы можно было быстро договориться на джеме, например)?
Что бы уметь играть гармонию в разных тональностях, удобно мыслить функциями. Для этого нужно держать в голове изначальную гармонию или сделав замены пр нее можно забыть (грубо говоря)?
SATCHA: плюсище, очень клево сказал!
Jimi Slide: Хочу только дополнить. Что для того чтобы стандарты уложились в голове их прежде всего надо
слушать в различных исполнениях. Обычно на джемах используются стандартные замены, которые применяются везде или послдовательности взятые с легендарных записей. Как на пример играя стэлу часто используют замены маилса, так же как и в раунд эбаут миднаит. А еще очень часто бывает что пианист и бассист играют разные вещи.... Лучше всего когда на слуху много разных гармоний и хорошо развита интуиция, тогда ты сможешь быстро среагировать на то что происходит. Я лично больше всего люблю когда музыканты играют свободно и обстрактно, когда все знают хорошо тему и где они находятся, но играют совершенно другие вещи остоваясь в форме, но развивая идею дальше.
Но это все дело вкуса, можно играть очень современно, а можно в стиле олд скул. Все зависит от людей с которыми ты играешь - от их вкусов и конечно же от их концентрации, тк очень часто люди путают форму.
Опытные музыканты и педагоги рекомендуют изучать стандарты следующим образом: в разных тональностях и в разных размерах, а так же в разных стилях.
По поводу последнего вопроса в том то и дело что гармонии записанны в каждой книжке по разному, все зависит от записи откуда эти гармонии были взяты, поэтому самое главное в стандарте - это то что упускают гитаристы - знание мелодии, а гармония - это вещ условная.
Кстате не всегда больше аккордов - это лучше, иногда их наоборот сокращают.