А вот отрывок из интервью с Ди Меолой:
— Мистер Ди Меола, в свое время выход альбома «В пятницу вечером в Сан-Франциско» в Москве был прорывом в нашей музыкальной культуре. Скажите, вы получили какие-нибудь авторские отчисления за него?
— Нет, конечно. В то время, да и потом мы из России не получали абсолютно ничего.
— Значит, для музыкантов нет практически никакой разницы между официальным и пиратским тиражированием альбомов в России?
— Я не могу говорить за всех. Может быть, кто-то что-то и получал.
— А как вы вообще относитесь к музыкальному пиратству?
— Ну, кроме России, этим активно занимаются в Азии, Африке. У всех этих стран очень плохая репутация в этом смысле. Я думаю, что правительства должны каким-то образом решить этот вопрос.
— Мистер Ди Меола, какова средняя цена компакт-диска, изданного на Западе?
— Около пятнадцати долларов.
— Вы знаете, что средняя зарплата по России не превышает тридцати?
— До сих пор?
— Да, хотя в Москве чуть больше. Ведь вы как музыкант наверняка хотели бы, чтобы вас здесь слушали разные люди. И что нам делать?
— Ну-у... В этом случае, конечно, правительство сначала должно решить все другие вопросы.
— Значит, вы можете простить тех людей, которые покупают альбомы у пиратов, если у них нет другой возможности?
— Конечно! Я просто обязан это сделать!
— Ну это говорит артист, а что скажут ваши юристы, продюсеры? Те, кто зарабатывает деньги на вашей музыке?
— Это сложный вопрос. Но я думаю, что нам пока может хватать всего остального мира.
К слову суперзвезда (я всё про того-же персонажа) .70-80-х сейчас собирает концертики с залами триста -пятьсот человек.
А дальше уж решайте сами, хватит им всего мира или нет.
Мне не жалко своих денег.