СуперГерман, Если вы в моих постах видите только негатив и ничего полезного, то это исключительно ваши проблемы. "Какими глазами на жизнь смотришь, такова она и будет" (с)
Пример: Танцор изобрел новый танец. Он, понятно, возник не на пустом месте, но этот талантливый танцор придумал новые движения, новые подходы. Народ посмотрел и кому то этот танец понравился, кому то нет. Тем не менее все признали, что танцор этот личность, что он заслужил свое место в истории. Он уважаем в своих кругах, он авторитет в танцевальном обществе.
Потом этот танцор решил станцевать танго. Просто для прикола или по каким другим причинам, Он заходит в тусовку мастеров по танго. Танец известный, имеющий свою технику, свою эстетику. Но именитый танцор, пренебрегая вековыми правилами, начинает в этом классическом танце делать движения из своего изобретенного стиля. Нарушая при этом не только техническую сторону, но и саму суть и эстетику танца. Надо сделать поворот с партнершей, прижать ее к своему бедру, а он вместе этого отскакивает от партнерши и делает сальто вперед, а потом назад. Смотрите как я могу делать сальто!!!
Ему все говорят, здесь не надо делать сальто!!! Это не в эстетике данного жанра! Это нарушает историю этого танца и всю его концепцию! Это признак дурного тона и демонстрация своего незнания стиля!
Танцор пренебрегает этим, типа, не учите меня жизни, я имею имя и могу делать все что хочу. Ему говорят, ты можешь делать что хочешь в своем танце. Это твое право, но в танго есть правила, пренебрежение к которым говорит о неуважении ко многим поколениям великих танцоров.
Но у этого именитого танцора есть поклонники и защитники, которые на него молятся. Они хором начинают орать, "как вы смеете говорить плохо о великом имени, который вошел во все анналы танцевального искусства!!!" И далее оправдывают его сальто в танго, находя в этом прикол. )))
Так происходит и с некоторыми гитарными звездами. Изобретают свой музыкальный язык. Собирают свою аудиторию поклонников. Добиваются успеха. А потом, от скуки или чтобы позаигрывать с своим зрителем, берет акустическую гитару и начинает играть Баха, где между нот вставлять сальто вперед, а потом назад. И если кто скажет, что эти сальто тут лишние, они показыаают то, что человек залез не в свой огород, и нарушает эстетику произведения и его замысел, то найдутся поклонники, которые будут кричать "а ты кто такой? Да ты играть не умеешь!"
А причина такой оценки в том, что люди смотрят на технику исполнения "сальто" и оно им гравится. И только по ней оценивают танцора. Ни стилистики, ни эстетики, ни образ, ни идея/замысел (то есть все содержание) им не важен. Все внимание на трюки и приемы. То есть налицо факт перекоса акцентов в область формы.
Поэтому не стоит с некоторыми гитаристами говорить о музыке вообще. Особенно с теми, кто на начальной стадии развития изучает технические приемы. Их головы заняты решением других задач.