Сильвер, Изучая историю культуры Европы, понимаешь разницу с историей России. Это не поливание грязью нашей Родины, а факты, которые надо знать, чтобы понимать реальное положение вещей.
Пример: В Англии в 1592 -м году вышел нотный сборник песен Джона Донуэла для лютни и голоса. То есть печатное издание, которое мог купить любой желающий и выучить эти песни. Так формулировался общественный вкус и общая культура народа ( не только аристократов, но и простолюдинов). У нас в это время не то что выпуск нотных сборников, любое светское музицирование, судя по документам домостроя, считалось бесовщиной, которое осуждалось обществом.
Стоит добавить, что в Англии, коль о ней речь, шло поступательное эволюционное развитие. Там не было революций, которые вычищали культурный слой, прерывая приемственность поколений. В развитиии не давлела (в таких строгих формах) идеология и церковь.
Самое интересное, что слушая музыку для лютни и песни тех времен понимаешь откуда растут ноги Битлов и других "лестниц в небо". Общественная музыкальная культура формировалась веками. Давало плоды, отражалась в более современных формах.
У нас совсем другая история. Духовная музыка церкви, знаменные распевы, это единственный корень музыки, который сохранился из той эпохи. Никаких песен для простонародья, документально доказанных (в нотах) у нас нет. Все эти собиратели народных песен не убедительны, что показываютсборники народных песен, в которых песни "О Щерсе" )))
Поэтому и традиции у нас слабы. История (документрированная) вРоссии, по сути начала развиваться с конца 18 века, а скорее с 19-го.
Поэтому и ноги от сюда растут и проводить аналогию с развитием музыки Европы некорректно.
Совсем разные истории.