Я не знаю как там у волторнистов, пончтно, что речь идет на гитарном форуме о гитаристах)).
У концертных гитаристов есть одна проблема, которая может не давать развития.
В науке, например, есть фундаментальная и прикладная область. Фундаментальная изучает вопрос теоретически, ставит опыты, эксперименты. Прикладная наука все эти знания упаковывает в готовый продукт для потребителя.
Одни биологи изучают "стволовые клетки", на уровне чистой науки, другие создают таблетки, которые люди покупают в аптеке.
Так и в музыке можно тормознутся на фундаментальных экспериментах. Изучать, познавать, экспериментировать, искать что то. Как правило это сто то необычное, выходящее за рамки привычного и стандартного. Порой из этих экспериментов получаются очень интересные вещи, но понимают их только такие же ученые. ))) Но конечного продукта для потребителя у них нет. Простые потребители эти эксперименты не могут осязать, они им непонятны. Опыты с молнией им кажутся чем то далеким, но им понравится горящая лампочка в своем доме.
Так и в музыке.
У концертных гитаристов, которые варятся только в решении прикладных задач, другая может возникнуть проблема. Они хорошо делают "пилюли", которые с радостью покупают слушатели, но дальше их познания не идут за ненадобностью. Копаться в теории, изучать что то, экспериментировать, у прагматиков не в почете. Они делают понятные всем вещи, хорошо делают, но не всегда это оригинально и необычно.
Поэтому нужно это понимать. И понимать свою суть, свое место в жтом процессе, к чему тебя клонит. Если, например, кто то ученый, которые делает музыкальные эксперименты, то ему нужно выходить в прикладные области и делать программу доступную обывателю. (Многие понижать планку не хотят). Если кто застрял в оркестре и играет одну партию, то ему надо компенсировать в фундаментальной области.
Идеальным вариантом является путь при котором глубокое познание и эксперименты человек может упаковать в доступную прикладную форму.
В крайнем случае разделить свою деятельность на два вида - эксперименты в один проект, коммерческий продукт в другой. Так делают многие, например, музыканты играющие у звезд, но при этом имеющие сольные (некоммерческие) работы.
Понимание этих вещей музыканту дает очень многое. Помогает найти свое место в этом процессе и наметить план выхода из перекоса, если он есть.
Пример: Головнин чистый ученый фундаменталист. Он ищет и экспериментирует. В среде ученых он пользуется авторитетом, но так как у него нет прикладного продукта "таблеток", пончтных и простых, то он не может где то работать. Ему нужно понять, что работа биолога ученого отличается от продавца в аптеке.
Другой пример: Досумов. Тоже ученый, экспериментатор. Но в отличии от других, хорошо понимант и разлеляет две сферы. Свои эксперименты это одна деятельность, коммерческая это другая. И его эксперименты, попадая в прикладную область дают резкльтат в виде интересных партий, хотя многое надо играть просто как в аптеке)))
Есть концертные гитаристы, играющие в группах всю жизнь, не выходящие за рамки своих прикладных задач. У них проблема с фундаментальной наукой бывает конкретная. Что то ждать от них оригинального не приходится, так как они просто этим не занимались. Свое дело они делают отлично, но если нужно что то необычное и нестандартное, то этот человек не оправдает ожиданий.
Понятно, что написано все это образно и я рискую, мои слова про "таблетки" и аптеки поймут в прямом смысле. Но возможно кто то допетрит о чем речь)))