Автор Тема: Как гитаристы воспринимают музыку или "так говорил Лем"...  (Прочитано 50222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Может ему адвокат нужен?

Обязательно нужен. Только адвокат-фанат. Чтоб веселее было. Общественность требует новых историй о похождениях живого воплощения ада и угара  ;D

... и добавил:

Вот это я понимаю "зажег" :hmmm:

У чувака железобетонная верность выбранному пути. Невозможно представить, что творится в этой голове. Столько лет сплошного ада и угара и позиции не сдает! Вишес - малолетка рядом с Пауком. Даже Жирик скис, да он в основном только на публику жег-бутафорил, а Серега Троицкий - настоящий марафонец угара. И да, концертная практика - колоссальная  :D
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 02:33:33 от elraz80 »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8749
  • Репутация: +2473/-69
Ребята нет концертов, не будет у вас проыессионального уровня. Точка. Просто поверьте на слово. Вся ваша игра и записи роликов разобъются впрах, если где то в компании вас попросят поиграть на гитаре. И там вы поймете, что никакой вы не музыкант. Попробуйте ради интереса поиграть перед публикой (близкими) и удержать ее минут 20 - 30 во внимании. И после жтого, я уверен,  вам будет о чем подумать бессонной ночью. )) ))) )))
Очень интересное мнение выступающего. Дело в том, что это же абсолютно суть разные вещи. Если нужна инструментальная программа минут на двадцать, да еще с одним только инструментом - понятное дело, что это будет весьма сильно отличатся от типичного материала для электрогитары. Это не говорит о том что стенд-элон исполнение хуже или лучше, просто зачастую учат электрогитарные партии, которые предполагают наличие минимум баса и ударных, да еще с вокалистом в придачу. Поэтому человек скажет нечто в стиле "мне нужна минусовка", и наверное будет не очень понять окружающими. А вообще, я знаю что окружающих можно достаточно неплохо удивлять простенькими инструменталами, на ту же естудей, которую я до этих пор помню. Понятно дело, им будет это интересней партий из MoP, но лично мне интересней комплексный сложный MoP Металлики, который в походных условиях естественно не сыграть в одну гитару, во всяком случае без обработки. 

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
О, завтра суд начнется - http://mir24.tv/news/show/15144511

Держись, Паук, ты нам нужен! Мы тебе калифчика вкусного скормим!

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Ребята нет концертов, не будет у вас проыессионального уровня. Точка. Просто поверьте на слово. Вся ваша игра и записи роликов разобъются впрах, если где то в компании вас попросят поиграть на гитаре. И там вы поймете, что никакой вы не музыкант. Попробуйте ради интереса поиграть перед публикой (близкими) и удержать ее минут 20 - 30 во внимании. И после жтого, я уверен,  вам будет о чем подумать бессонной ночью. )) ))) )))
Дмитрий, а вы сможете удержать? Попробуйте в метро поиграть двуручным теппингом на акустике. Узнаете свою настоящую цену как исполнителя.  :D
Смешной вы.

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дмитрий хорошее дело затеял.
Опыт у него огромный, как и хорошее образование. Очень хорошо, что человек будет передавать свой, накопленный годами опыт, детишкам. Как держаться на сцене, каких ошибок стоит избегать, разбор полетов в конце. Этому мало кто учит. Ну и кроме того, может многому научить в музыкальном плане, - у него у самого хорошая школа за плечами, не в пример некоторым однобоким преподавателям. 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Еще раз, все разговоры о концертах, их пользе и необходимости, адресованы тем, кто хочет заниматься музыкой профессионально. Те, кто хочет быть просто любителем, поигрывая для себя по воскресеньям, не имея в этом деле каких то планов, тем можно спокойно обходится без концертов.
Точно также как и в спорте. Можно для себя на любительском уровне заниматься теннисом для удовольствия. Но профессиональные спортсмены должны учавствовать в соревнованиях, иначе о них никто не узнает, у них не будет рейтинга.

При подготовке к концерту, помимо техники игры (с запасом прочности), которую нельзя наработать на репетициях, решаются разные задачи - главная из которых, это создание репертуара. Своего. Отражающим свое лицо.  Для того, чтобы сделать отделение 45 мин. Потребуется около 10 пьес или песен. Которые нужно сочинить (или слелать свои обработки), которые нужно грамотно выстроить (сделать завязку развитие кульминацию в программе). Слелать концертное отделение это не просто научиться играть какие то соло и натренировать пальцы на упражнениях. Это все только подготовительный процесс.
Но и это еще не все. Далее, после первых концертов, видя реакцию зрителей , потребется серьезная корректировка программы. Выступление как нельзя лучше показывает слабые места. Обратная реакция из зала и заставляет человека решать задачи. Если этой реакции нет, то человек вообще движется без опоры, нарисовав себе в воображении картину мира. Только реальная жизнь окажется совсем другой. И приведет к депрессии.

Сейчас концерты становятся все более сложными в плане удержания людей во внимании. Если вы не делаете, что то интересного, то все. Им скучно. В разных жанрах свои приемы и свои критерии, но решать их придется. Ничего этого дома заранее не придумаешь.

И наконец звук. Как озвучить свои инструменты и донести свое видение в зал?  Люди годами ищут свой звук, подбирая аппаратуру, чтобы решить эту задачу. Так как домашние пресеты процессора не звучат на реальном концерте. Люди, попадающие в концертную группу, порой обнаруживают свою проф непригодность, так как звука нет, гитара в группе не читается. Все эти поливы и тайминги теряют смысл, если гитары в ансамле нет. Я видел немало гитаристов, которые меняли свое оборудование и даже которые переучивались играть.

Все это понимание без концертов просто невозможно. И га это уходят годы, десятилетия. 

Опять, же. Все это написано для тех, у кого цель стать профессиональным музыкантом. Любители поиграть соло Металлики, для луши,  под минус, после трудоваго дня, могут вообще это не читать. Им эти задачи решать нет необходимости.

« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 08:40:39 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но профессиональные спортсмены должны учавствовать в соревнованиях, иначе о них никто не узнает, у них не будет рейтинга.
Большой спорт вреден для здоровья ;D

Ребята нет концертов, не будет у вас проыессионального уровня. Точка. Просто поверьте на слово. Вся ваша игра и записи роликов разобъются впрах, если где то в компании вас попросят поиграть на гитаре. И там вы поймете, что никакой вы не музыкант. Попробуйте ради интереса поиграть перед публикой (близкими) и удержать ее минут 20 - 30 во внимании. И после жтого, я уверен,  вам будет о чем подумать бессонной ночью. )) ))) )))
Верю! Причём не на слово ;D
Однако, для формального профессионализма в области музыки нет необходимости играть отделение 45 мин.

Так можно в рассуждениях дойти до того, что тот, кто не в состоянии выступать в одно лицо — тоже не профессионал, и т.д. Если валторнист не может отыграть сольный коцерт — всё, не профессионал, и т.д.

Удержание внимания в компании, говорите? На пьянке сыграл Аллеманду, получил в морду — не профессионал! Профессионал обязан уметь Владимирский централ! И шоб пел соловьём, красиво ;D

... и добавил:

Опять, же. Все это написано для тех, у кого цель стать профессиональным музыкантом. Любители поиграть соло Металлики, для луши,  под минус, после трудоваго дня, могут вообще это не читать. Им эти задачи решать нет необходимости.
Концертная деятельность — это специфическая задача. В Музыке есть и другие задачи.

... и добавил:

Ещё подумалось, а ведь концертная деятельность — это во многом решение далеко не музыкальных задач. В смысле, что там много задач, помимо музыкальных. "Удержание внимания" — это ведь не музыкальная задача, по большому счёту. Это задача развлекателя вообще.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 09:21:57 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я не знаю как там у волторнистов, пончтно, что речь идет на гитарном форуме о гитаристах)).

У концертных гитаристов есть одна проблема, которая может не давать развития.

В науке, например, есть фундаментальная и прикладная область. Фундаментальная изучает вопрос теоретически, ставит опыты, эксперименты. Прикладная наука все эти знания упаковывает в готовый продукт для потребителя.
Одни биологи изучают "стволовые клетки", на уровне чистой науки, другие создают таблетки, которые люди покупают в аптеке.

Так и в музыке можно тормознутся на фундаментальных экспериментах. Изучать, познавать, экспериментировать, искать что то. Как правило это сто то необычное, выходящее за рамки привычного и стандартного. Порой из этих экспериментов получаются очень интересные вещи, но понимают их только такие же ученые. ))) Но конечного продукта для потребителя у них нет. Простые потребители эти эксперименты не могут осязать, они им непонятны. Опыты с молнией им кажутся чем то далеким, но им понравится горящая лампочка в своем доме.

Так и в музыке.
У концертных гитаристов, которые варятся только в решении прикладных задач, другая может возникнуть проблема. Они хорошо делают "пилюли", которые с радостью покупают слушатели, но дальше их познания не идут за ненадобностью. Копаться в теории, изучать что то, экспериментировать, у прагматиков не в почете. Они делают понятные всем вещи, хорошо делают, но не всегда это оригинально и необычно.

Поэтому нужно это понимать. И понимать свою суть, свое место в жтом процессе, к чему тебя клонит. Если, например, кто то ученый, которые делает музыкальные эксперименты, то ему нужно выходить в прикладные области и делать программу доступную обывателю. (Многие понижать планку не хотят). Если кто застрял в оркестре и играет одну партию, то ему надо компенсировать в фундаментальной области.

Идеальным вариантом является путь при котором глубокое познание и эксперименты человек может упаковать в доступную прикладную форму.
В крайнем случае разделить свою деятельность на два вида - эксперименты в один проект, коммерческий продукт в другой.  Так делают многие, например, музыканты играющие у звезд, но при этом имеющие сольные (некоммерческие) работы.

Понимание этих вещей музыканту дает очень многое. Помогает найти свое место в этом процессе и наметить план выхода из перекоса, если он есть.

Пример: Головнин чистый ученый фундаменталист. Он ищет и экспериментирует. В среде ученых он пользуется авторитетом, но так как у него нет прикладного продукта "таблеток", пончтных и простых, то он не может где то работать. Ему нужно понять, что работа биолога ученого отличается от продавца в аптеке.

Другой пример: Досумов. Тоже ученый, экспериментатор. Но в отличии от других, хорошо понимант и разлеляет две сферы. Свои эксперименты это одна деятельность, коммерческая это другая. И его эксперименты, попадая в прикладную область дают резкльтат в виде интересных партий, хотя многое надо играть просто как в аптеке)))

Есть концертные гитаристы, играющие в группах всю жизнь, не выходящие за рамки своих прикладных задач. У них проблема с фундаментальной наукой бывает конкретная. Что то ждать от них оригинального не приходится, так как они просто этим не занимались. Свое дело они делают отлично, но если нужно что то необычное и нестандартное, то этот человек не оправдает ожиданий.

Понятно, что написано все это образно и я рискую, мои слова про "таблетки" и аптеки поймут в прямом смысле. Но возможно кто то допетрит о чем речь)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ещё б девять жизней дали бы — я бы точно все свои перекосы компенсировал...

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Шериф затюкал Калифа.
Очень жаль - теперь угару будет меньше.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8749
  • Репутация: +2473/-69
Опять, же. Все это написано для тех, у кого цель стать профессиональным музыкантом. Любители поиграть соло Металлики, для луши,  под минус, после трудоваго дня, могут вообще это не читать. Им эти задачи решать нет необходимости.
Ну так неинтересно, вы сначала совершено другие вещи написали. Из написанного ранее выходило что: 1.удержать внимание своей игрой диванщики не смогут, потому что они не музыканты2. любые ролики "разлетятся в прах" при живом исполнении.3. диванщик должен страдать бессонницей из-за душевных страданий по вышесказанному.
  Удерживать внимание в компании вообще не показатель чего бы то ни было, мне это удавалось еще когда я играл намного менее технично чем сейчас, а если сыграть в компании Тсоя, так народ вообще в экстазе будет. Если общий уровень гитариста достаточно высокий, то ему просто для живого выступления достаточно будет взять не предельно сложные для себя вещи, и ничто никуда не разлетится ??? С бессонницей у меня долгие отношения, но вовсе не из-за душевных страданий  :) Вчера еще ночью промелькнули в голове эти тезисы, записал кусочек того, что может вполне удержать внимание слушателя.

https://youtu.be/3QNxBvFYxE8   

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
мне это удавалось еще когда я играл намного менее технично чем сейчас, а если сыграть в компании Тсоя, так народ вообще в экстазе будет.


Не в технике дело, и в подъезде при пении тсоя у одного гитару отберут, другого будут слушать перебивая разговорами, а третьего закотируют, мол давай еще спой нам (причем все трое могут формально попадать в ноты, а первые 2 товарища могут даже знать больше аккордов чем третий)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Сильвер, Я не писал о том, о чем вы говорите))) Вернее писал совсем о другом.

Ваш кусочек, может кого-то и удержит во внимании, только он 30 сек. И чтобы из отдельных кусочков сделать законченное произведение надо еще поработать немало. И таких пьес нужно с десяток (минимум). Вот когда эти законченные произведения будут готовы их еще надо будет привести к концертному виду (собрать группу, отрепетировать, купить аппаратуру и т.д.)... Потом надо будет организовать концерт, предварительно рекламную деятельность сделать для них...

Вот после этой работы, поиграв на концертах, можно будет наглядно увидеть результат и говорить сможете ли вы удержать внимании или нет. Цоя не надо.... ))) Цой это Цой, а вы это вы...

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8749
  • Репутация: +2473/-69
Дмитрий Малолетов, странно, то ваше сообщение было достаточно однозначным, я думал мы говорим о случае, когда есть одна гитара, один гитарист, компания и надо чтоб гитариста послушали. Типичный материал для электро можно скомпоновать и на двадцать минут времени, и сыграть это все в одну гитару, правда желательно тогда сделать вещи и на чистом звуке, чтоб добавить в том числе динамики, еще с кранчем и более сильным перегрузом, типа поиграть вступление Little Wing или Welcome home (Sanitarium). Но да, это требует знаний всех этих песен, но ведь и вы на каверах живете в том числе, в основном работая с обработкой. Сделать попурри - та же обработка, может чуть менее художественная, просто чтоб партии плавнее перетекали одна в другую, но звучать это будет все равно хорошо.  Группу собирать - это уже совсем другие вещи. Мне просто не кажется, что на диване гитаристы могут быть особо хуже концертных, во всяком случае техника никуда не пропадает, и никакого особого пиетета к большинству концертирующих музыкантов я не испытываю. Проще говоря, прежде чем сыграть свое великое соло в Пинк Флойд, даже Гилмору надо было посидеть на диване перед этим, придумывая и обдумывая что-то. Есть конечно такой момент, человек с непривычки может весьма сильные нагрузки испытать, в том числе сильный стресс получить, потому что многие крутые музыканты и спустя десятилетия признаются, что им страшно перед каждым выступлением.

... и добавил:

Вот кстати хороший пример почти что в одну гитару, экспириенс можно сказать

https://youtu.be/LKPNkINFo9U
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 18:15:18 от Сильвер »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
записал кусочек того, что может вполне удержать внимание слушателя.
Сам "кусочек" мож и удержится. Но если еще и внимание удержать,потонет,хоть и "кусочек". 8)

... и добавил:

Вернее писал совсем о другом.
Дмитрий Малолетов при всём уважении-берегите силы.Преподство-тот ещё сизифов труд!
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 18:28:37 от pioneer »