Автор Тема: Как гитаристы воспринимают музыку или "так говорил Лем"...  (Прочитано 50224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне просто не кажется, что на диване гитаристы могут быть особо хуже концертных, во всяком случае техника никуда не пропадает...
Могут быть, и техника пропадает :)
Концерт — это игра в некомфортных условиях, прежде всего. Соответственно, концертант тупо "прочнее" диванщика, в этом плане он и "лучше". Кроме того, это человек, который умеет мгновенно сконцентрироваться и долго удерживать концентрацию, это тоже серьёзный навык. Ну, и артистизм.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8749
  • Репутация: +2473/-69
Могут быть, и техника пропадает :)
Концерт — это игра в некомфортных условиях, прежде всего. Соответственно, концертант тупо "прочнее" диванщика, в этом плане он и "лучше". Кроме того, это человек, который умеет мгновенно сконцентрироваться и долго удерживать концентрацию, это тоже серьёзный навык. Ну, и артистизм.
Просто на психологическое давление лучше реагирует, точнее не реагирует. При этом, у всех разная нервная система, есть люди которые не придают такого значения подобным вещам, у них ладошки не потеют. Правда они и гитарой зачастую не занимаются  :hmmm: Но не будем о психотипах гитаристов. А вот с техникой никак, хоть тебе сухо и комфортно, хоть не комфортно... Держать инструмент учатся все одинаково.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А вот с техникой никак, хоть тебе сухо и комфортно, хоть не комфортно... Держать инструмент учатся все одинаково.
Человек, который может сыграть в некомфортных условиях, имеет более высокий уровень техники, это очевидно.
Когда в зале температура ниже твоей комфортной (деревянные пальцы), а играть тебе нужно в том же темпе и т.п., тебе потребуется запас техники. Если этого запаса нет, будешь лажать.

То же самое касается освещения (яркий свет в глаза) и звука (шум, плохие мониторы и т.п.). Это помехи, которые требуют запаса мастерства.

... и добавил:

Просто на психологическое давление лучше реагирует, точнее не реагирует. При этом, у всех разная нервная система, есть люди которые не придают такого значения подобным вещам, у них ладошки не потеют. Правда они и гитарой зачастую не занимаются  :hmmm: Но не будем о психотипах гитаристов.
Я думаю, тут вопрос скорее в опыте, чем в психотипах. Человек делает хорошо то, что он делает каждый день.
"Психотип" может помочь, разве что, быстрее адаптироваться.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 18:54:32 от MrLf »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кроме того, это человек, который умеет мгновенно сконцентрироваться и долго удерживать концентрацию, это тоже серьёзный навык. Ну, и артистизм.

Говорят, с повсеместным появлением интернетов, ютубов, википедий и поисковиков с тоннами инфы у всех людей в целом стало плохо с концентрацией

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8749
  • Репутация: +2473/-69
MrLf, ну смотри, техника вообще стоит особняком. Она либо есть, либо ее нет, просто все зависит от поставленных задач - для одних задач ее хватает, для других может и не хватить. Про разогрев перед концертом рассказывать не будем, с мороза/бодуна вообще лучше за гитару сразу не хвататься, это любому пионеру понятно. Игра без нормального мониторинга, если ты банально себя не слышишь, тоже чести не делает - это скорее к цирковым акробатам, которые по ощущениям вовозят концерты, все же музыкант должен слышать что он играет, иначе смысла в этом особо не много. Запас техники тебе даже дома понадобится, никто не говорил что если планеты в космосе выстроятся в правильном порядке, ты не заговнишь себе настроение в течении дня, выспишься, выиграешь миллион долларов в лотерею, то в тот же вечер выдашь такой кавер, который будет выше твоего среднего уровня. Это все отличная лирика, но у тебя и так никуда твой запас техники не девается, все равно все его так или иначе используют. Просто для одних это три аккорда, а для других четыре с половиной и "понтовый" перебор "восьмёрочка". Если тебя зовут Джон Фрущанте, ты сыграл больше концертов, чем некоторым преподам по гитаре лет, это все равно не спасет тебя от того, что Фред назовет тебя "каким-то зажатым чуваком". И ведь он будет, что самое обидное, прав. Просто тебе хватало умения играть в одной из лучших рок-групп в мире, но это не отменяет того что техника у тебя не заоблачная. Но для твоих целей ее конечно хватало.

... и добавил:

Про концентрацию вон Забуруев последний ролик сделал, точнее ее он там в том числе упоминает. Мне этот очередной миф с концентрацией тоже не особо понятен, он может слегка перекликается с темой "запаса" техники, разве что. 
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 20:02:39 от Сильвер »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Про разогрев перед концертом рассказывать не будем, с мороза/бодуна вообще лучше за гитару сразу не хвататься, это любому пионеру понятно. Игра без нормального мониторинга, если ты банально себя не слышишь, тоже чести не делает - это скорее к цирковым акробатам, которые по ощущениям вовозят концерты, все же музыкант должен слышать что он играет, иначе смысла в этом особо не много.
Вот в том-то и дело, что концертная практика именно этот постоянный цирк и подразумевает.
Скажем, я был на концерте Пако в Москве, начало задержали на час (все зрители парились в фойе) из-за того, что не привезли нужные мониторы. При том, что Пако — мировое имя, звезда и всё такое. Обычные музыканты просто живут в аду в этом плане ;D

... и добавил:

Про концентрацию вон Забуруев последний ролик сделал, точнее ее он там в том числе упоминает. Мне этот очередной миф с концентрацией тоже не особо понятен, он может слегка перекликается с темой "запаса" техники, разве что. 
Давай сюда ролик.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 20:56:19 от MrLf »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8749
  • Репутация: +2473/-69

... и добавил:
Давай сюда ролик.
Да я даже упоминаю его скрепя сердце, просто в некоторых аспектах он как препод конечно знает о чем говорит, но в целом рекламить и кидать его ролики я бы уже не стал - он себя плохо вел в некоторых темах.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да я даже упоминаю его скрепя сердце, просто в некоторых аспектах он как препод конечно знает о чем говорит, но в целом рекламить и кидать его ролики я бы уже не стал - он себя плохо вел в некоторых темах.
Боже мой, он себя плохо вёл, какой пассаж ;D
А кто вообще тут вёл себя хорошо? :D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Помимо техники для концерта нужен репертуар. Он копится годами. Кавера и обработки это не репертуар. Они в программе есть, конечно, в своей интерпретации, но основу концерта составляют вещи собственного сочинения. (Я не беру классиков).
Этот репертуар копится годами, десятилетиями. Поэтому сыграть один быстрый пассаж на ютюбе, типа, крутой гитарист, это одно, а отыграть концерт это другое.

Играть сложно не только в некомфортныхусловиях, а перед зрителями. Не помогает даже запас техники, так как нельзя отыграть просто механически. Надо войти в состояние. А войти в него сложно. Так как мысли трудно переключить. Единственно, что помогает- рисовать картинку и думать об образе музыки.  И внушать себе, что зрители это не критики, а друзья-доброжелатели. Ну и хорошая техническая готовность конечно. Запас прочности дает уверенность, хотя он не гарантирует, что все будет отлично.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сильвер, просто я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под "миф с концентрацией". Концентрация на сцене, как я это понимаю — это умение мгновенно собраться, и не терять эту собранность. Это важно, иначе никак.

... и добавил:

Надо войти в состояние. А войти в него сложно. Так как мысли трудно переключить. Единственно, что помогает- рисовать картинку и думать об образе музыки.
Видимо, это собранность и есть.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2016, 22:24:15 от MrLf »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8749
  • Репутация: +2473/-69
Сильвер, просто я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под "миф с концентрацией". Концентрация на сцене, как я это понимаю — это умение мгновенно собраться, и не терять эту собранность. Это важно, иначе никак.

... и добавил:
Видимо, это собранность и есть.
И да, и нет. Никакая концентрация тебе не поможет, если ты конкретно не выучил нормально материал, или в более широком смысле вообще элементарно не научился играть. Сиди концентрируйся хоть три часа, ты потом не будешь как фокусник удивляться "откуда это исходит прекрасный звук?". Да просто ты тысяч десять часов "вкачал" в это дело, вот откуда эта музыка исходит. С другой стороны, музыканты бывают разные, если к примеру на концерте может придти вдохновение на какую-то импровизацию - это уже конечно определенный настрой, ну и определенный жанр, некоторые и без импровизаций обходятся. Полагаться на концентрацию скорее себя обманывать. 

... и добавил:

Но это все же сложный вопрос, если скажем новичок хочет сконцентрироваться вообще на всех аспектах - это невозможно в принципе, как не крути такой бьем информации мозг моментально не может обрабатывать, с другой стороны концентрация при обучении на отдельных аспектах игры нужна. Потому что это потом формирует звучание гитариста. Но многие прям слоу-мо какой-то скорее в воображении себе рисуют, типа "вот как сконцентрируюсь щас...", поэтому я подобное сразу отношу к гитарным мифам. 
« Последнее редактирование: Октября 17, 2016, 00:33:45 от Сильвер »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Сильвер,  Вкачивай 10 000 часов, а меняется ситуация и эти наработки не дают никаких гарантий. Так как  эти 10 000 часов ты должен вкачивать именно на сцене. Поэтому концертный опыт и является определяющим в наработке навыков.

Но меня всегда волновал вопрос. Вот рок гитаристы учат соляки, на дисторшне, нарабатывают технику и тд. Куда ее потом применять и как использовать? Играть под минуса? Это никому не нужно и полноценный концерт под минус никому не нужен. Поэтому без группы, без живых выступлений с группой, что касается рока, все обучение теряет смысл, так как не имеет никаких перспектив и реализации.
Если готовить себя к работе в рок направлении, то нужно влазить в тусовку и искать компаньонов, басиста и драммера, как минимум, которые тоже не самодостаточны. Нужно собираться в стаю, и только вместе с единомышленниками пробивать себе дорогу.

Сидеть играть под минуса и выкладывать ролики соляков - ничего не даст. Ну если только педагогика. Поэтому надо собираться в группы, находить людей с одной целью, которая объединит, и двигаться вместе. И при такой работе может получится что то интересное и иметь перспективы, если выдержат люди сложный период начальной стадии (лет 5-7)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Никакая концентрация тебе не поможет, если ты конкретно не выучил нормально материал, или в более широком смысле вообще элементарно не научился играть.
А кто-то утверждал, что поможет именно в этом случае?
Концентрация и собранность — это способность сыграть хорошо "с первого дубля", причём в не слишком комфортных условиях, я говорю исключительно об этом.

Попробуй, например, войдя домой, расчехлить инструмент и сразу сыграть какую-нибудь пьесу/соло от начала до конца, перед этим не издав на инструменте ни звука. Рассусоливать при этом нельзя, действуй последовательно и без малейшего промедления: вошёл, расчехлил, сел, подстроил инструмент, сыграл от начала до конца. Никаких звуков на инструменте не издавать, только эта пьеса. Сможешь? Насколько хорошо ты при этом сыграешь?

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Дмитрий Малолетов,
Цитировать
Сидеть играть под минуса и выкладывать ролики соляков - ничего не даст.
что-то я где-то слышал это  :D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Удержание концентрации: всё то же самое, но играем подряд пять разных пьес. Перерыв между ними минимальный: вдохнул/выдохнул, перевернул страницу и поехал следующую. Никаких звуков, кроме этой музыки, не издавать, не чесаться и не ковырять в носу.

Люди играют на сцене произведения, которые звучат 20 минут подряд (крупная форма) :)
Повторов там может и не быть никаких (Бах, например). Никаких куплетов-припевов по 10 раз, двадцать минут непрерывно идёт "новый" материал.
"Попытка" одна. Вышел, сел, 20 минут отработал, встал, ушёл.

... и добавил:

Концентрация — это способность выполнить работу. Не дрынь-брынь с разговорчиками и перекурами, и хорошим пятым дублем.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2016, 09:48:07 от MrLf »