СуперГерман, Если вы хотите поговорить о политике, то есть другие форумы. В данной теме вы показываете себя обиженным гражданином у которого по жизни все виноваты и все "рожи" у власти раздражают.
Вальдемаар, Есть ирающие педагоги, понятно, что не о них речь. Для них педагогика это скорее подработка и занятие второстепенное.
Но в подавляющем большинстве педагоги (для которых это основная профессия) теряют свою форму и как исполнители деградируют. Так как им нет надобности готовиться к концертам, поддерживать свою форму и тем более прогрессировать.
Для детишек вести кружок по гитаре запаса муз. училища хватит на всю жизнь.
Есть еще один фактор, о котором не говорят))) Педагогика высасывает энергию, так как ученики подключаются и заряжают свои батарейки. Педагог же не заряжается. И еще... прогресс происходит тогда, когда ты общаешься с людьми, которые выше тебя или хотя бы на равных. Тогда происходит обмен и подзарядка.
Поэтому в теннисе, если тренер играет с учениками -толстыми дядьками любителями, то он, в конечном итоге деградирует. Так как переходит на их уровень игры. Так же и в музыке. Педагог спускаетя на уровень ученика и варится на том уровне.
Особенно заметно это в общении. Многие педагоги настолько привыкли, что их слушают ученики открыв рот, настолько вошли в роль гуру и экперта, что попадая в общество, где уже с ними не ученики продолжают вести свои разговоры в том же стиле)))
А пригласишь выступить, так жалкое зрелище. Программы нет, как был 20 лет назад так и остался на том уровне. Но если тогда это было актуально, то сейчас его уже обогнали мальчишки.
И в целом я считаю, что в педагогику идут люди, которые просто не видят перспектив в исполнительстве. То есть понимают, что они не выдержат конкуренции и не смогут отдавать столько сил для следующих витков развтия. Просто соскакивают с дорожки. Как спортсмен, который уходит из большого спорта, переходя на тренерскую работу.