Если вы не негроидной расы, а тем более родились в России, то лучше забудьте об этой идеи.
В 89 году была открыта. Зато в классической музыке многих рвем. Тема плотно пересекается с другой темой, почему в России с тяжеляком все плохо.
Ты путаешь несколько ключевых слов.
"Популярность" музыки в отдельном районе, городе, штате (области), стране.
"Значимость жанра" в отдельном районе, городе, штате (области), стране.
"Профессионализм" музыки в отдельном районе, городе, штате (области), стране.
С профессионализмом как раз у русских всё отлично. Они умеют, могут и хотят. Могут и лучше, по-любому, если были бы развиты первые два.
Но так как популярность джаза конкретно на низком уровне, то нет возможности получать частные коммерческие предложения.
Значимость жанра в культуре так же низка, очень мало грантов, гос заказа и т.п. От кормушки просто гроши отламываются.
Почему так - философия.
Но на примере того, как играют русские блюз и как они умеют (они умеют), с джазом было бы не хуже.
Блюзец всё же у нас более востребован по всем фронтам. Ну он более попсовое направление, так сложилось.
С классикой у русских и американцев более менее паритет именно по причине равноценного (не равнозначного) внимания кормушки.