Для уха неподготовленного слушателя требуется, чтобы играемая музыкальная фраза финально совпала тонально и ритмически с аккомпанементом.
Или хотя бы была ему консонантна.
Но джаз - это искусство диссонансов, где банальные правила не действуют!
Действуют, просто они сложнее. Дело в том, что понятия "диссонанс" и "консонанс" достаточно условные. Есть конвенциональные созвучия, к которым наше ухо привыкло, и те, к которым массовый слушатель не подготовлен, но если копнуть, там есть своя логика и математика. В трезвом уме и твердой памяти это заявляю. В традиционном джазе нет случайных нот - все построено на принципах тяготения неустойчивых в устойчивые, просто мастера это доводят до предела, но если записывать их соло нотами, то будут понятны абсолютно все гармонические связи. (Фри - отдельная тема, там действительно играют "как бог на душу положит", но в мейнстриме играть шо попало не пройдет - это секта со своими достаточно жесткими правилами.)))
Но понятно, если с 70 по 77 играешь тяжелые рифы, а в 78-м вдруг начинаешь экспериментировать с элементами фьюжн и даже вводишь саксофон, то фэны такой альбом могут не принять.
https://www.youtube.com/watch?v=Cc-_EOMdnN8https://www.youtube.com/watch?v=lBorMG-u74Q