у меня сложилось мнение, что жяц - это такая жевачка для тех, кто не хочет уже слушать музыку, но не может остановиться. И специально для них есть такая музыка, где все спето и исполнено хорошо, интересно и красиво, но как в анекдоте про патологоанатома - уже поздно.
И разумеется помимо истинных страдальцев есть всякие прилипалы, которые пыжатся и топорщатся мол элитарно, небыдло, изысканно и вкус.
Почему? В джазе есть своя особая эстетика, множество стилистических приемов, видов звукоизвлечения, мышления, многообразных способов построения мелодической линии и того, как обращаться с метро-ритмом или как делать аранжировку, короче - свои "научно обоснованные" критерии того, что такое хорошо, что такое плохо, которые доказаны многолетней практикой. Джазу сто лет, и за это время возникло множество поднаправлений (грубо говоря в джазе примерно раз в десятилетие возникало что-то новое), чтобы в этом многообразии разобраться нужно начинать изучать историю джаза с самого начала - ведь тогда, в 20-30-е именно джаз был самой популярной музыкой, под которую танцевали и которую крутили по радио
Точно так же есть свои критерии в попсе, хард-роке, в трэше или в death metal. Разумно находиться в границах излюбленного тобою жанра и не пытаться выносить оценки другому, мало изученному тобой жанру, основываясь на критериях, которые к данному музыкальному направлению отношения не имеют.
"Слушайте
свою Металлику свои "Валенки", Иван Кузьмич, и не выпендривайтесь" (с)
PS Ничего против Метлы не имею. В том направлении, к которому она относится - одна из самых влиятельных.
Ну и кстати, кавер, это когда поют или играют пусть и видоизмененно, но
песню. А в данном случае у Пэта Мартино совсем другая творческая задача. Мотив в данном случае большой роли не играет, можно было в том же ритме соло на Just a Two of Us сыграть, поскольку есть сходные фрагменты в гармонической сетке. А задача импровизатора как раз в том и состоит обогатить альтерациями ту или иную гармоническую последовательность (их не так много, в джазе на 75% из 2-5-1 все состоит, просто в разных тональностях)))) ну или кайфово просвинговать на протяжении своего соло - а что такое свинг очень непросто понять даже таким выдающимся виртуозам как Гатри Гован. Если и играет "джаз", то ноты вроде играет те, но, увы...