Ключевой момент выделил.
В общем и целом - ну и шо? Их темы стали столь популярны за несколько лет каждодневного сидения на форуме, перетирания довольно полезных вещей, появления видосов и вообще движухи от авторов. Они реально свой контингент собирали довольно долгое время, можно сказать заработали его, и не на пустом месте. А уж в массы вышли всего наверное пару-тройку лет назад оба, да и то Фред в рамках форума наверное остался, он же не настолько двигает это, как Забуруев.
Контингент - это ради бога и даже очень хорошо. Если в пределах тем авторов. Но реальность, надеюсь, ты знаешь не хуже меня - чуваки, начитавшись "верного учения" старательно разносят его (несколько в своей интерпритации, естественно) по всему форуму. Возникло что-то вроде сектанства. Играешь/учишься не так, как считают правильным "отцы"? Еретик и недоучка. Да и сами "отцы" переходят рамки, пофыркивая (именно что пофыркивая, без вежливой аргументации) тут и там, пользуясь тем, что их конкуренты не обладают правом модерации своих тем. Чисто бизнес, распоясались ребятки, некрасиво совсем стало. Было бы можно тереть и в других темах - терли бы, однозначно.
Подобных "веровоучений" полно и в других вопросах гитаризма. И в принципе мне пофиг на то, что кто-то набивает сотни сообщений, доказывая превосходство джексона над ибанезом. Это забавно и не более. Но обучение игре - это серьезно. В этом вопросе, уверен, должны господствовать здравый смысл, широкая дискуссия без лицемерной цензуры и адекватность подачи без культа личности.
... и добавил:Ну не знает никто почти на форуме хамера90, ему значит это нормально, а так бы он мог тоже повыбиваться и дискуссии позакатывать, если бы хотел. А тебя вот возмущает, а ему норм.
Ну, Кирилла на форуме знает достаточное количество людей. Другое дело, что, насколько я его знаю, ему претят те методы самопиара, которые использует Забуруев. И в каждую дыру лезть, чтоб заявить о себе он не будет. Как и Стивенс и Мордвицкий и другие достойные представители своей профессии.
... и добавил:Плохо отношусь. В свое время из-за этого сам ушел от препода, потом хотел вернуться, но понял, что целиком его программа мне до балды.
А я вот не решил до конца. С одной стороны ученик не должен громко диктовать преподавателю свое видение процесса обучения. Такого нигде нет. А с другой - жесткая программа указывает на "конвеерность" образовательного бизнеса. Один раз сделал, по ходу вносишь коррективы и вперед - одно и то же со всеми учениками. Так значительно удобнее для препода, можно "обрабатывать" больше учеников, не учитывая их особенности и предпочтения. А ученики-то все разные...
Представляется, что в идеале должен быть разумный компромисс - разностронняя и объемная учебная программа, с возможностью ее адаптации под конкретного ученика.