Такое ощущение, что все говорят о своем;)
Если я правильно понимаю, то в опрос в том, как вэтих закорючках музыку увидеть...
Читать ноты с листа действительно можно научиться быстро.
Я попробую вкратце описать как мне один знакомый преподаватель объяснял:
(о - значок целой ноты)
первое упражнение:
о - не сложно прочитать. тааааа.
теперь дальше
надо запомнить пару тройку интервалов, т.е. как они обозначены на нотном стане.
первые - это октава и квинта
---О--
_____
__О__
_____
_О___
квинта всегда симметрична - если прима на линейке - квинта будет тоже на линейке, через одну линейку, если прима между линейками, значит и квинта будет через одно межлинеечное пространство между линейками валяться. Октава же всегда неисмметрична и расстояние между значками болеше чем до квинты на три шага. любве ассоциации с таким представлением, котрыые ты сможешь изоьрести будут тебе полезны. Умея на взгляд быстро определять ИНТЕРВАЛЫ между нотными значками, ты сможешь быстро спеть любую нотную последовательность. Конечно потом пойдут навороты с тональностями и знаками при ключе, но это все нюансы.
Если идти дальше, то например, можно отталкиваясь от квинты легко определить кварту и сексту, также быстро определяется септима и терция - они симметричны приме. а секунда вообще не проблема. таким образом ты можешь на нотоносце от любой ноты взятой за приму отложить и спеть любой интервал. если попробовать на простейших детских песенках, ты ты поймешь что на самом деле ты уже почти освоил чтение нот. Чтобы петь правильные интервалы, нужно к ним тоже придумать ассоциации (кварта вверх - начало гимана СССР (со-юз ), секста вниз - из штирлица (боль моя, ты покинь меня, или что-то в этом духе) ) Дальше надо будет только связать ноты с конкретными местами на грифе, для этого есть одельный способ, котрый я расскажу позже.
Данная методика на самом деле есть не что иное как обучение именно чтению нот. Мы, когда читаем слова, не вспоминаем какая буква алфавита стоит, а просто берем слова и читаем. Если мы возьмем ноту, как слово, то м ы можем его прочитать, а поскольку это музыкальное словечко, надо его петь, а от него спеть следующее и следующее и так далее:)
Надеюсь не очень запутанно получилось:)