Нахождение нот на грифе тоже может быть на начально этапе оптимизировано:
1. вместо 12х6=72 нот можно для начала выучить только пятую и шестую струну. Они выучиваются простым откладыванием нот на грифе по правилe тон-тон-полутон -3 тона - полутон. Из него следует что между ми и фа (между третьей и четветой стпуенями до мажорной гаммы растсояние в пол тона (следующий лад на грифе), тьак же как и между седьмой и восьмой(первой) ступенями си и до). Всего 24 ноты, котрые мы можем легко отложить на грифе на пятой и шестой струнах...Остальное вычисляется апппликатурно при помощи октав и простых алгоритмов.
Т.е. берем ноту фа на шестой струне 1 лад. Прыгаем через одну струну вниз и через один лад вправо (4-ая струна 3 лад) тоже будет фа (аппликатурная октава) ноту фа на отктаву выше теперь можно отложить от только что полученной прыгая через одну струну через два лада (2-ая струна 6 лад). Так как мы оказались на второй струне, а до 12 лада еще мы не дошли, то теперь нам надо найти еще ноты фа. Со втрой струны мы прыгаем вправо на один лад и вверх через две струны на пятую. Таким образом мы нашли еще одну фа. Дальше действует тоже самое правило как для шестой струны. Через лад через струну вниз будет тоже фа, от нее через 2 лада через струну вниз будет еще нота фа. но это уже фа на првой струне на 13 ладу. Поскольку и первая и шестая струна ми то на шестой 13 лад тоже фа. И так далее до скочания грифа.
Таким способом вы сможете найти на грифе любую ноту, достаточно только знать ее местоположение на пятой или шестой струне. Через некоторое время шестая и пятая прочно оседают в голове и вместе с ними прочтно оседают наиболее часто используемые ноты (тональности в которых гоняется пентатоника например) нарисуйте гитарную сетку до 12 лада и попробуйте расставить все фа или все соль, или все си(от пятой струны второй лад). тогда сразу же логика станет очевидна... Для совмещения прочитанного нотного материала, с нотами на грифе есть еще одно правило, но об этом в следующий раз:)