На самом деле, те, кто отрицает величие классической музыки, просто не умеет её слушать, хотя методика совсем не сложная.
Чтобы получать кайф от прослушивания классики, самое главное - это как следует в неё вгрузиться в момент прослушивания. Проще всего это делать в концертном зале, но и самому тоже можно. Только её надо слушать не на бегу, а в спокойной обстановке, например дома, в темноте, в наушниках, чтобы ничего не отвлекало.
И если вы как бы вгрузитесь в неё, начнёте следить за тем, как разворачивается основная мелодия, как параллельно с нею развиваются различные параллельные мелодии, как взаимодействуют между собой инструменты, когда вы начнете слышать кульминации и разрешения мелодии и как это соотносится с общей идеей, тогда для вас откроется безграничный мир этой музыки и вы будете реально кайфовать от её прослушивания. Самое главное - полностью сосредоточиться на ней, вплоть до состояния медитации, только тогда вы откроете её суть.
Ну, и для примера - одно из лучших и самых доступных произведений из мира классики для начинающих - это "Картинки с выставки" Мусоргского. Чем они хороши? Тем, что это как бы концептуальный альбом из 10 фрагментов, каждый из которых сильно отличается друг от друга, но в то же время очень запоминающиеся и понятные неискушенному слушателю мелодии.
Почитать про концепцию этой пьесы можно здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8И фрагмент из неё под названием "Старый замок". Попробуйте внимательно послушать её, как развивается мелодия и что она рисует в вашем воображении:
Il vecchio castello (The Old Castle)Il vecchio castello (итал. Старый замок). Соль-диез минор. Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. По воспоминаниям Стасова, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней (возможно, для показа размеров замка). В каталоге выставки такое произведение не значилось. У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль. Мелодическая линия построением фраз напоминает живое пение, остинатный бас передаёт однозвучный аккомпанемент на лютне, волынке или другом старинном инструменте. В оркестровке Равеля мелодию играет альт-саксофон, появляясь здесь единственный раз на протяжении цикла.
Средняя часть, переходя в мажор, создаёт просвет, который затем снова сменяется грустью, потом первая тема возвращается, постепенно затихая, будто погружаясь в сон. Неожиданно громкий финал завершает пьесу коротким «прощай».