Вот именно. Не надо отождествлять "позёрство" с беглостью. Би Би Кинг — главный позёр, кстати
, посмотрите, какие гримасы он корчит, когда играет.
Кинг просто тащится на сцене и не скрывает этого. Ты под позреством понимаешь нечто иное чем я.
А позерство с беглостью я не отождествляю, хотя по моим наблюдениям они зачастую очень тесно связаны.
А быстрые пассажи именно что звучат красиво, поэтому за ними и гонятся. Так что противопоставление скорости и "красоты" тоже в корне неверно.
Не редко быстрые пассажи звучат как заполнение пустоты, когда гитарист не знает чего еще вразумительного сказать, в итоге играется много нот, никто ничего не понимает, но выглядит все очень круто))). Если же послушать такие соляки вдумчиво и "с точки зрения вечности" то станет ясно, что они не имеют никакой объективной ценности.
В конечном итоге непредвзятого слушателя как правило интересует мелодия, поддающаяся осмыслению, то есть мелодия как таковая, а не бурление киких-то там нот. И тот факт, что гитаристов-виртуозов как правило могут слушать только гитаристы весьма показателен. Исключения очень редки и относятся к более-менее популярным жанрам. Видимо что-то такое есть в современной гитарной традиции, что отталкивает слушателя...
Мантра "не стремись к скорости - стремись к красоте", конечно, неверна. Моя мантра — "стремись к качеству звукоизвлечения".
Ну и ради чего нужно качество звукоизвлечения, если конечная цель не красота? Спортом занимаемся?
