У нас в России очень распространён миф о великих самоучках, точнее о том, что они "не знают ни одной ноты".
На самом деле, если посмотреть их какие-то мастерклассы и видеоуроки, то по ним видно, что все эти люди прекрасно понимают что делают, и чётко осознают, почему у них после предыдущей ноты следует именно эта, а не какая-нибудь другая, из чего я делаю вывод, что хотя они и не имеют системного музыкального образования, то как минимум, какую-то литературу по основам гармонии всё-таки изучали, по крайней мере в том объёме, который требовался для их музыки.
Есть редкие исключения - это люди, опять же, знающие основы гармонии, но не из книжек, а дошедшие до этого своим умом, и потому порой придумывающие для общеизвестных терминов какие-то собственные названия. Это чуть более сложный путь, ибо приходится тратить время на открытие того, что уже давно известно, но результат тот же - основы гармонии они всё равно знают.
Я лично, хотя на гитаре пытался играть с раннего детства, пошёл в музыкальную школу довольно поздно, и потому что-то успел открыть для себя сам, а потом уже в музыкалке узнал как это называется (так, например, было с квартово-квинтовым кругом)
Теоретические знания консерваторского уровня нужны далеко не всем и не всегда, но если у вас будут хотя бы базовые знания о том как устроена музыка - это сильно облегчит вам жизнь как при съёме и разучивании чужих композиций, так и при создании собственного материала. А уж каким образом вы это будете осваивать - изучать теорию или пытаться заново открывать то что уже давно известно - это уже сугубо ваш выбор, ибо в истории есть примеры, когда и тот и другой путь приводил к достойному результату, но мне кажется, что первый путь всё-таки проще.