Автор Тема: кто серьёзно изучал сольфеджио и что это вам дало?  (Прочитано 1048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +12/-0
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
что _конкретно_ дало (вам, как испольнителям)? Я в музыкалке был всего лишь 3 года (с 1-го по 3й класс начальной школы), и почти не зацепил эту штуку. Сейчас я уже в среднем возрасте и думаю, стОит ли браться за этот предмет в плане моего муз.прогресса?

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: +3146/-508
  • Были времена, когда все было совсем по-другому.
    • vk.com/rocklobster
В школе не учился, но это очень важная дисциплина. Петь, слышать, понимать музыку.

Оффлайн slonuko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4953
  • Репутация: +1736/-25
  • Желающий странного
VikVM, Помогает лучше слышать, понимать и сниматьь. И ваще, развивает слух
« Последнее редактирование: Марта 22, 2021, 19:25:38 от slonuko »

Оффлайн Shivabhairava

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +249/-12
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Как говорится : "если не заинтересованы в результате , то не нужно" :)
P.S. Я сам только на 4-ом десятке понял , что много чего нужно изучить , чтобы стать хорошим гитаристом если я не реинкарнация Джимми Хендрикса ( была такая надежда :) ) ...
« Последнее редактирование: Марта 23, 2021, 16:49:20 от Shivabhairava »

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +12/-0
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
Как говорится : "если не заинтересованы в результате , то не нужно" :)
P.S. Я сам только на 4-ом десятке понял , что много чего нужно изучить , чтобы стать хорошим гитаристом если я не реинкарнация Джимми Хендрикса ( была такая надежда :) ) ...

ха ха, ну да... понимаю! Спасибо!  :)

Оффлайн DmitryM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6519
  • Репутация: +1847/-400
    • Bandcamp
что _конкретно_ дало (вам, как испольнителям)? Я в музыкалке был всего лишь 3 года (с 1-го по 3й класс начальной школы), и почти не зацепил эту штуку. Сейчас я уже в среднем возрасте и думаю, стОит ли браться за этот предмет в плане моего муз.прогресса?

я учил все 7 лет муз. школы. В жизни не напишу правильное название аккорда (например Dm#dim9 и прочая хренотень), но нотами, или в табу распознать как пальцы ставить спокойно. Хотя тут больше от слуха зависит, и от знания нот, коих не так много :hmmm:

Оффлайн Пешеход72

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +16/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Практическая польза - развивает так называемое "предслышание", т.е. способность услышать ноту внутри своей головы прежде чем озвучить её голосом а в последствии и инструментом. Основа для умения импровизировать

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +12/-0
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
Практическая польза - развивает так называемое "предслышание", т.е. способность услышать ноту внутри своей головы прежде чем озвучить её голосом а в последствии и инструментом. Основа для умения импровизировать

о, круто! СПАСИБО!!! Это-то что мне пока иногда нехватает, похоже!

Оффлайн slonuko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4953
  • Репутация: +1736/-25
  • Желающий странного
о, круто! СПАСИБО!!! Это-то что мне пока иногда нехватает, похоже!

Это особенно помогает, когда ты под кого-то играешь. Не всегда в точку, но возможные варианты мозг просчитывает четко. Собсна, в этом и есть цель сольфеджио - развитие внутреннего слуха и трансформация его в пальцы на струнах или клавишах....
« Последнее редактирование: Марта 29, 2021, 00:21:26 от slonuko »

Оффлайн Goya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2146
  • Репутация: +5183/-2063
  • As Guilty As You
на практике от сольфеджио нужно только 5% - тренировка слуховой координации. для этого достаточно по 15-20 мин. в день заниматься съёмом всего подряд - как регулярная зарядка.
зубрить как правильно называется доминантсептаккорд и всяческие разрешения - это мозгодрочерство как раз 95% сольфеджио, в ступу не нужных талантливому музыканту. Пол и Джон подтверждают :alc:
100% сольфеджио обязательны для получения академического муз. образования в котором очередной Джими Хендрикс безусловно не нуждается 8)

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +12/-0
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
.... Пол и Джон подтверждают :alc:
 ... в котором очередной Джими Хендрикс безусловно не нуждается 8)

 :) Ну вот это и послужило поводом для моего топика - понимание того, что Пол, Джон, Джими Хендрикс и ещё много прочих крутых как-то обошлись таки без сольфеджио, очевидно...  ;)

Можно ли сказать, что большее время потраченное на слушание (как других так и себя в записи) и, разумеется, на практическое музицирование может у большинства людей скомпенсировать отсутствие сольфеджио в их жизни? (или такое верно только для очень немногих?)

Онлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: +267/-167
  • Кот ДаВинчи
Пол, Джон, Джими Хендрикс и ещё много прочих крутых как-то обошлись таки без сольфеджио, очевидно...  ;)
Один из моих любимых аргументов :D :D
То есть, люди реально сравнивают себя с Хендриксом или Маккартни? Родились и воспитывались в том же окружении; имеют те же задатки, что и вышеназванные; прошли тот же жизненный путь (концерты, сочинение, импровизация)? Неужели не очевидно, что здесь нет причинно-следственной связи? И Хендрикс стал великим не потому, что не занимался сольфеджио.
Я это называю "пионерский набор" - когда нет техники, слуха, элементарных знаний, но "ты играй как удобно - тело подскажет, и играй от души - главное в музыке это душа".

Можно ли сказать, что большее время потраченное на слушание (как других так и себя в записи) и, разумеется, на практическое музицирование может у большинства людей скомпенсировать отсутствие сольфеджио в их жизни? (или такое верно только для очень немногих?)
Слушание и снятие на слух это только часть работы. В сольфеджио неспроста уделяется внимание сольфеджированию (пению) материала - слух и голос связаны, и для полноценного развития одного нужно развивать другое. Ещё не нужно забывать про ритмические упражнения, что особенно важно для эстрадного музыканта.

Изучение сольфеджио само по себе не сделает ни из кого великого музыканта или композитора. Просто поможет развить музыкальный слух, память и чувство ритма. Каждый должен сам решить - нужно это ему или нет.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2021, 14:11:39 от rocknrollplayer »

Оффлайн VikVM Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +12/-0
  • Судя по камасутре, безвыходных положений не бывает
Один из моих любимых аргументов :D :D
То есть, люди реально сравнивают себя с Хендриксом или Маккартни? Родились и воспитывались в том же окружении; имеют те же задатки, что и вышеназванные; прошли тот же жизненный путь (концерты, сочинение, импровизация)? Неужели не очевидно, что здесь нет причинно-следственной связи? И Хендрикс стал великим не потому, что не занимался сольфеджио.
Я это называю "пионерский набор" - когда нет техники, слуха, элементарных знаний, но "ты играй как удобно - тело подскажет, и играй от души - главное в музыке это душа".
Слушание и снятие на слух это только часть работы. В сольфеджио неспроста уделяется внимание сольфеджированию (пению) материала - слух и голос связаны, и для полноценного развития одного нужно развивать другое. Ещё не нужно забывать про ритмические упражнения, что особенно важно для эстрадного музыканта.

Изучение сольфеджио само по себе не сделает ни из кого великого музыканта или композитора. Просто поможет развить музыкальный слух, память и чувство ритма. Каждый должен сам решить - нужно это ему или нет.

ну лично я то себя с тузами совершенно не сравниваю  :) Я в принципе...
Ну я понял эти аргументы, звучит убедительно тоже, да... 

Кстати, кто может порекомендовать годный канал по сольфеджио в ютюбе? (а то их там много... Как мне выбрать самый эффективный?)

Онлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: +267/-167
  • Кот ДаВинчи
Кстати, кто может порекомендовать годный канал по сольфеджио в ютюбе? (а то их там много... Как мне выбрать самый эффективный?)
Лучше пойти в любую музыкальную школу и договориться с преподом, сейчас даже удаленно можно заниматься, что вообще прекрасно. Это совсем недорого, в дмш преподы берут за такие занятия не так уж и много.
Нужно хотя бы несколько таких занятий, потому что необходим контроль преподавателя и хоть какая-то программа занятий. Либо договориться заниматься по схеме "одно занятие с преподом, 3 самостоятельных"

Вместо каналов лучше установить программы, и заниматься с ними, они хоть дадут обратную связь. EarMaster, Auralia для ПК, MyEarTraining для Android

Оффлайн VoVaNn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +402/-2
У нас в России очень распространён миф о великих самоучках, точнее о том, что они "не знают ни одной ноты".
 На самом деле, если посмотреть их какие-то мастерклассы и видеоуроки, то по ним видно, что все эти люди прекрасно понимают что делают, и чётко осознают, почему у них после предыдущей ноты следует именно эта, а не какая-нибудь другая, из чего я делаю вывод, что хотя они и не имеют системного музыкального образования, то как минимум, какую-то литературу по основам гармонии всё-таки изучали, по крайней мере в том объёме, который требовался для их музыки.
 
Есть редкие исключения - это люди, опять же, знающие основы гармонии, но не из книжек, а дошедшие до этого своим умом, и потому порой придумывающие для общеизвестных терминов какие-то собственные названия. Это чуть более сложный путь, ибо приходится тратить время на открытие того, что уже давно известно, но результат тот же - основы гармонии они всё равно знают.

Я лично, хотя на гитаре пытался играть с раннего детства, пошёл в музыкальную школу довольно поздно, и потому что-то успел открыть для себя сам, а потом уже в музыкалке узнал как это называется (так, например, было с квартово-квинтовым кругом)

Теоретические знания консерваторского уровня нужны далеко не всем и не всегда, но если у вас будут хотя бы базовые знания о том как устроена музыка - это сильно облегчит вам жизнь как при съёме и разучивании чужих композиций, так и при создании собственного материала. А уж каким образом вы это будете осваивать - изучать теорию или пытаться заново открывать то что уже давно известно - это уже сугубо ваш выбор, ибо в истории есть примеры, когда и тот и другой путь приводил к достойному результату, но мне кажется, что первый путь всё-таки проще.