да, Маккартни
серьёзно изучал сольфеджио, и тому масса свидетельств - особенно на гп
никогда не читали увлекательных мемуаров, написанных людьми, в публицистике совершенно не искушённых? респондент травит за жизнь, а опытный журналюга вкусно записывает.
внезапно Пол не скрипел бессонными ночами пером по сотне нотных станов за все инструменты, выписывая ключи и фонари: как правило партитуры для оркестрантов расписывал Джордж Мартин, но оркестровку для Ливерпульской оратории делал друг Маккартни - дирижёр.
Пол
стрелял сочинял мелодии и либретто -
патроны подносили ноты фиксировали специально обученные партнёры
безусловно Битлы знали, что на нижней линейке нотного стана находится МИ. знали названия аккордов, что такое мажор, минор, диез, бемоль - этих знаний им вполне хватало.
правда, Леннон до конца жизни был убеждён, что на гитаре две толстые струны лишниена профессиональном музыкальном уровне полноценной нотной грамотой они, конечно, не владели. в игре с листа в камерном смысле замечены не были.
у них была несколько другая профессия и другие задачи
для тех кто в танке
на практике от сольфеджио нужно только 5% - тренировка слуховой координации. для этого достаточно по 15-20 мин. в день заниматься съёмом всего подряд - как регулярная зарядка.
зубрить как правильно называется доминантсептаккорд и всяческие разрешения - это мозгодрочерство как раз 95% сольфеджио, в ступу не нужных талантливому музыканту. Пол и Джон подтверждают
100% сольфеджио обязательны для получения академического муз. образования в котором очередной Джими Хендрикс безусловно не нуждается
кто не Пол и не Джон, и не знает в совершенстве сольфеджио - прыжками к преподавателю! хотя, никому из присутствующих всё равно не поможет - уверяю
... и добавил:во что форум превратился? простые вещи понимать перестали