Не могу понять преимуществ легато в данном контексте. Кто знает, поясните плз.
Легато в подобных фразах играют даже те, кто умеет играть ПШ - Вай, Гилберт, Вайлд и т.д
Ответ ты уже сам написал:
ПШ играешь и всё ровно
Не всегда нужно "ровно", иногда нужен контраст внутри фразы, а чередование ПШ и легато само собой создаёт контраст артикуляции нот. И если эту артикуляцию записать в виде ритма, то можно увидеть, что он не совпадает с ритмом самой фразы, в итоге получается что-то типа "артикуляционного синкопирования"
Вот на примере этой фразы расставим акценты на нотах, взятых медиатором:
если внимательно послушать, то поверх непрерывных шестнадцатых появляется такой ритм:
𝅘𝅥𝅯𝅘𝅥𝅮 𝅘𝅥𝅮 𝅘𝅥𝅯𝅘𝅥𝅮 𝅘𝅥𝅮 𝅘𝅥𝅮
И ещё: всё сказанное касается только
артикуляции. То, что Пейдж ритмически плавает или не очень четко извлекает ноты, другой разговор. Можно послушать Гилберта, там всё очень ровно и чётко. Может даже будет еще проще уловить суть.