Слушайте, не хотел нудить вчера, но с примерами помимо Пинк Флойда можно бы подметить, что роль гитариста в подобных проектах не настолько важна, потому и играть там удобней две с половиной ноты, нагоняя атмосферу©. Ведь там очень мощная поддержка синтезаторами, которые перекрывают даже бас-гитару - во времена Пинк Флойд на фотках некоторое оборудование на студии было помещено в огромные шкафы, не думаю что многие спецы даже знают что там только использовалось тогда... Но даже без подобных перегибов, как минимум необходим синтезатор, который отдувается за то, чтоб звучание не было пресным. И это очень круто звучит в прог-роке, но нифига не канает для хард-рока, где у тебя кроме бас-гитары обычно ничего и нет. И еще вокалист, разве что, горланит дай божЭ
Да, написать в среднем темпе красивые гитарные фразы не легче, но это не значит что в быстрых фразах есть нечто плохое, просто роль гитариста смещается в разных жанрах. Если вы найдете себе офигенного клавишника и спихнете на него основную работу, то конечно потом можно стоять на сцене и выдавать две ноты с сустейнером, при этом не выглядеть как чудак через другую букву