Если посмотреть на моделирующие устройства не как на кучу оборудования и инструментов за меньшие деньги (сильно меньшие - если сложить реальную стоимсть смоделированного обрудования), а как источник получения нового звучания и подхода к игре, возможности расширения звукового пространства,имея в руках всё тот же знакомый инструмент, то все воспринимается совсем иначе.
Если кто-то, когда-то накурчивал свой звук в негитарных синтезаторах (аппаратных, программных) то работа, например, с VG-99 (обладаю) чем-то схожа. Только вместо волновых форм того или иного вида и клавиатуры - гитарный сигнал со всей своей спецификой и гитарный гриф.
Гитаристы народ, в большинстве своем, консервативный. Есть рамки гитарного звука в которых принято вращаться. Да, имея ламповый аппарат и приличную гитару, знающий человек может выжать из этого целую палитру звуков.Но это не значит что вне этих рамок ничего нет и ходить туда низя. Многим этого не надо и подобные устройтсва тогда привлекательны только той самой кучей эквипа.
Мне вот то же Rickenbacker понравился (т.к. живого в жизни в руках не держал
), а нейлоновая акустика не катит, т.к. долго играл на настоящей и модель коробит. Вопрос личного опыта.
Из всего сказанного личное ИМХО - по-хорошему, моделинг не для чистых гитарерро, а для "пограничных" (между гитарой и звукодизайном) индивидов.