Автор Тема: Музыка живет только в нотах? (понтярщики vs глухари)  (Прочитано 49753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Крайне неконкретно.
На мой взгляд-конкретнее некуда.
Сколько одноголосных мелодий разучивается в полугодовой безнотный период?
MrLf у тебя какой-то "меркантильный " взгляд на вещи-"шахтёры выдали на гора"... ???
  Важно-не "сколько",ибо всё индивидуально,важно-чтобы осмысленно,чтобы в голове мелодия звучала и звуки её различались в двух координатах,как минимум-по вертикали(звуковысотность) и горизонтали(время) ,ну и как-то хотя бы динамикою образ украшался.
Каким образом они разучиваются? Показыванием с рук на руки?
Слишком бессвязно пишешь, не ясно ничего...
Ты просто-реально очень далёк от практики преподавания,поэтому тебе и не понятно.
   Изучается,к примеру-гамма,мажорная. По возможности-пропевается,интонируется(ну или хотя бы-какая-то доступная её часть поется,по возможности учня). Играем и на ф-но,ибо доступнее(визуально)-интервальный состав.По грифу подбираем на одной струне сначала(опять -визуально плнятнее звуковысотность),к примеру,на второй от "до",до "соль". Ну и мелодийку какую-то(или осмысленный фрагмент) пытаемся подобрать по слуху.Дальше- в первую позицию.Ну это так-небольшой фрагмент такой работы.Ну не объяснить тебе каждый шаг конкретный в конкретном случае-дети разные,у кого-то руки,кто-то не слышит или не интонирует совсем,случаи всегда разные,плюс психология-у всех разная совсем!

... и добавил:

По факту получается, что в "безнотный период" прогресс идёт крайне медленно,
По-разному,это -индивидуально.
и этот период нужен только для подготовки к "нотному периоду"...
Этот период нужен прежде всего-для осмысления "правил игры",называемой музыкой.Для того,чтобы осознать,что музыка-это звук,осмысления основных свойств звука музыкального:высоты,длительности,тембра,громкости.Для создания предпосылок в сознании,именуемых "слуховой базой".
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 22:58:19 от pioneer »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Лично у меня весь безнотный период — одно-два упражнения на звукоизвлечение (подёргать открытые). Затем сразу "нотный период" — полчаса на рассказ о том, как записываются ноты, далее дуэт "учитель + ученик" (в нотах!), где партия ученика состоит из одной открытой струны в нужном ритме, а учитель играет аккомпанирующие аккорды. Вот тут и начинается процесс "тупо психологической совместимости,постепенного привыкания к общению в рамках учебного процесса до собственно -музицирования!".

Но я говорю об учениках 12+
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:02:51 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8271
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Этот период нужен прежде всего-для осмысления "правил игры",называемой музыкой.Для того,чтобы осознать,что музыка-это звук,осмысления основных свойств звука музыкального:высоты,длительности,тембра,громкости.Для создания предпосылок в сознании,именуемых "слуховой базой".
В спорте аналогичный период называю постановкой "двигательной базы". Людей порой ходить учат правильно, хотя казалось бы...

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Лично у меня весь безнотный период — одно-два упражнения на звукоизвлечение (подёргать открытые). Затем сразу "нотный период" — полчаса на рассказ о том, как записываются ноты, далее дуэт "учитель + ученик" (в нотах!), где партия ученика состоит из одной открытой струны в нужном ритме, а учитель играет аккомпанирующие аккорды. Вот тут и начинается процесс "тупо психологической совместимости,постепенного привыкания к общению в рамках учебного процесса до собственно -музицирования!".
Ну и как ты думашь,интересно ребенку дергать эти "открытые",слышит ли он это,может пропеть? Эти две открытые-ты в какой-то образ-укладываешь? ???
   Сможет ли твой учень осмыслить твои аккорды в этом контексте,не осмыслив один звук,по высоте,по ритму,по замыслу образа(если он задан,конечно)? Не идёт ли это всё-белым шумом для дитяти?
   Я начинаю именно с мелодии,потому что она-самодостаточна!Ей,мелодии-ничего не нужно,чтобы быть музыкой,быть узнаваемой. Аккорды даю тоже сразу,в открытой позиции. Пользуем-как настройку к гамме или мелодии для начала.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
   Изучается,к примеру-гамма,мажорная. По возможности-пропевается,интонируется(ну или хотя бы-какая-то доступная её часть поется,по возможности учня). Играем и на ф-но,ибо доступнее(визуально)-интервальный состав.По грифу подбираем на одной струне сначала(опять -визуально плнятнее звуковысотность),к примеру,на второй от "до",до "соль". Ну и мелодийку какую-то(или осмысленный фрагмент) пытаемся подобрать по слуху.
Это далеко не самое начало. Чтобы "мелодийку какую-то подобрать по слуху", левая рука должна работать уже, и звукоизвлечение правой должно быть худо-бедно сделано. Фигня какая-то...

... и добавил:

   Я начинаю именно с мелодии,потому что она-самодостаточна!Ей,мелодии-ничего не нужно,чтобы быть музыкой,быть узнаваемой. Аккорды даю тоже сразу,в открытой позиции. Пользуем-как настройку к гамме или мелодии для начала.
С какой ещё мелодии, когда её продёргать надо ещё суметь, и уж тем более — левой зажать всё что нужно. Звук-то извлекать из инструмента надо перед этим уметь.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2017, 23:09:18 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84,   Про ноту МИ вы не поняли? Значит все  запущено еще больше чем я думал.... )))

Я надеюсь, Вы не волнуетесь за меня излишне? :rolleyes:  Если у меня не все мнения совпадают с Вашими, то это далеко не значит, что у меня "всё запущенно"!


Алиса84, 
И еще раз )))) не надо меня убеждать в нужности и полезности нот))) Я с нотами дружу с 6 лет и выпустил нескрлько книг с нотами))) ...

Так вот как раз этого я и не могу понять! Зачем Вы советуете делать всем то, что сами не делали! Вы знакомы с нотами
с 6 лет, получили полноценное образование, всю жизнь в нотах и музыке провели! А пропагандируете обратное, мол всё это не нужно, важен лишь слух, не понятно откуда взявшийся и импровизационные судороги. Ещё важны, гениальность, индивидуальность и большое сердце как у телёнка! :)




Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Это далеко не самое начало. Чтобы "мелодийку какую-то подобрать по слуху", левая рука должна работать уже, и звукоизвлечение правой должно быть худо-бедно сделано. Фигня какая-то...
Ну я же тебе говорю по-русски-не объяснишь и не расскажешь весь процесс -в двух словах! У меня сразу-и гимнастика,и упражнения для рук,пальцев,и без инструмента,и с инструментом,и выход на сцену,и образ...и много всего!  :)
  Кстати,для Кузнечика достаточно всего двух пальцев-на левой одного,и на правой..

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
   Сможет ли твой учень осмыслить твои аккорды в этом контексте,не осмыслив один звук,по высоте,по ритму,по замыслу образа(если он задан,конечно)? Не идёт ли это всё-белым шумом для дитяти?
Однонотная партия вначале в одиночку играется, аккомпанемент после добавляем, когда она уже худо-бедно получается.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
В. Ткаченко тоже учил свою дочку на скрипке без нот. В виде игры со звуками. Зайчики прыгали, медведи толстыми лапами топали))) Было это в года 4. И только в 6 она в школу пошла. Поэтому донотный период был у нее 2 года.
Дети не по нотам учатся играть.  Они просто смотрят, слушают и повторяют что им педагоги показывают. Ноты идут параллельно где-то. Только к классу третьему у них вырабатывается нотное мышление.
Плюс еще к тому, что педагоги заставляют все что учишь и играешь пропевать. Пока не споешь, то есть не усвоишь на слух, играть это бестолку. Механически пальцы в клавиши ребенку втыкать, и при этом требовать от него какой-то музыки, когда он не слышит музыки внутри, это будет просто издевательство! ))) 

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну я же тебе говорю по-русски-не объяснишь и не расскажешь весь процесс -в двух словах!
Я вот рассказал, только что. А у тебя не выходит...

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
С какой ещё мелодии, когда её продёргать надо ещё суметь, и уж тем более — левой зажать всё что нужно. Звук-то извлекать из инструмента надо перед этим уметь.
;D Не поленись,тут я как-то в басовой ветке что-то "записывал" на видео.Там во втором видосе(про левую) какие-то упражнения элементарные я показываю..
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В. Ткаченко тоже учил свою дочку на скрипке без нот. В виде игры со звуками. Зайчики прыгали, медведи толстыми лапами топали))) Было это в года 4. И только в 6 она в школу пошла. Поэтому донотный период был у нее 2 года.
Дети не по нотам учатся играть.  Они просто смотрят, слушают и повторяют что им педагоги показывают. Ноты идут параллельно где-то. Только к классу третьему у них вырабатывается нотное мышление.
Плюс еще к тому, что педагоги заставляют все что учишь и играешь пропевать. Пока не споешь, то есть не усвоишь на слух, играть это бестолку. Механически пальцы в клавиши ребенку втыкать, и при этом требовать от него какой-то музыки, когда он не слышит музыки внутри, это будет просто издевательство! ))) 
Чтобы медведи с зайцами запрыгали, нужно звук уметь извлекать из инструмента. Как-то бодро вы этот этап все умалчиваете...

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8271
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
С какой ещё мелодии, когда её продёргать надо ещё суметь, и уж тем более — левой зажать всё что нужно. Звук-то извлекать из инструмента надо перед этим уметь.
;D Видали во дворе таких учеников:
- Чё жать-то?
- Тут жмёшь, тут дёргаешь.
Ту-ту-ту Ту-ту-туду
- Смок он зе вота! Научился, посоны!

 ;D

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да просто, умение чувствовать ритм. Скажем, однонотная партия, состоящая из одной открытой струны, должна в верном ритме сыграться. Ноты — самый рациональный способ это объяснить. Повторить ритм как обезьяна за преподом любой дурак сможет сразу, это ничего не даёт, потому что это повтор не сознательный, обезьяний. С нотами изучение ритма сразу становится вменяемым — ученик видит, где начало и конец, как считать и т.п. Вначале партия простукивается по столу, кстати.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Чтобы медведи с зайцами запрыгали, нужно звук уметь извлекать из инструмента. Как-то бодро вы этот этап все умалчиваете...
Для того,чтобы "нарисовать" задаваемый образ с помощью гитары-нужен учень и гитара! "Нарисуйте" ,например,волны,накатывающие на берег озера! Покажите,как у папы-машина -не заводится,как идет взвод солдат,как ты ехал их отпуска на поезде...Для этого-надобно "консу" заканчивать? ;)
 Повторю-для того,чтобы сыграть Кузнечика нужна одна струна(любая) и по одному пальцу от каждой руки.Не получается? Берем прекрасную книгу про Тома Сойера и перечитывем внимательно то место,где героя заставили красить забор! ;D