Автор Тема: музыкальная грамотность – нужна ли она сейчас вообще  (Прочитано 8431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +284/-87
  • и ровщик
Мммда... как я понял, сошлись сочинитель с исполнителем в бою. ;) Эт все равно что мужик с бабой будут спорить, кто из них правильнее и нужнее для делания детей. ;)) strux'у интереснее исполнительство, работа вживую и импровизация "на лету", Groovistico - видимо, сочинение "в оффлайне" и многократное отдрачивание сочиняемого произведения, главное, чтоб вышло что-то интересное и оригинальное, отличное от других... ВЫ РАЗНЫЕ, РЕБЯТА, И ЭТО ЗДОРОВО!
В силу отсутствия фундаментального муз. образования (хотя элементарной муз. теории учился), я лично отношусь наверно к стройным рядам Groovistico, т.е. вживую и слету мало что вразумительного смогу сочинить, а тем более - хорошо исполнить. И точно могу сказать - отсутствие теории "в пальцах", т.е. НАВЫКОВ, реально тормозит даже записи дома, не говоря уж о игре в студии. Хотя, кто знает, может, из-за отсутствия заложенных с детства шаблонов в мозг и получается писать что-то оригинальное... А может, наоборот - с теоретической подкованностью получалось бы гораздо интересней сочинять... Сложно сказать, проверить-то никак ;) Но все же склоняюсь к тому, что интересному сочинителю знание теории только поможет.
А вот насчет дибилана и зверей... хе-хе... уважаемые теоретики, это вы погорячились, с одобрением. То, что билан поет чисто - не спасает его от попсовости и бездарности в ТВОРЧЕСКОМ и МУЗЫКАЛЬНОМ плане, от полной БЕЗВКУСИЦЫ. Насквозь фальшивый, слащавый, с внешностью смазливого имбецила, с е..нутыми (по другому не скажешь) текстами для соплюшек малолетних, и хрен ли толку с его чистого исполнения после этого? Как исполнитель он может и неплох, был бы у него репертуар поинтересней, тогда еще может быть что-то из себя и представлял... Мне из дибилана тока его барабанщик ндравица ;р

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
На тему правил и их нарушения... Простите, но для меня человек стояший на сцене и раз в минуту ударяюший в железный лист арматурой и заявляюший что это импровизация, и что это хорошо, не музыкант, и тем более не импровизатор.
Да нет проблем: не нравится - не слушай. В описаной ситуации я бы, например, тоже не стал, ну и что? Может ты хочеш сказать, что все, кто не знают теории, импровизируют именно так?..  ???
Опять же, не совсем про импровизацию, но на другом форуме один чувак говорил и про The Beatles, что, мол, "кому-то нравится стук сваезабивалки, ну и что с того профессионалу".
Цитировать
Почему тогда при существовании многих тысяч людей, способных сыграть нота в ноту того же вивальди, мы любим десяток исполнителей делаюших это?
"Мы" - это кто?
Цитировать
Запись выкладываем на суд форума. С закрытыми именами.
 С помошью этого мы наглядно выясним, чей подход к импровизации более верен.
Ничего мы с помощью этого не выясним, кроме, разве что мнения голосующих участников форума. (Я, например, никогда в подобных джемовых темах, не голосовал..)
+ где ты увидел, чтобы я обозначил какой-то "свой подход" к импровизации?  ???

З.ы. в некотором объёме теорией владею и я, хотя, может, не в таком уж большом..

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
strux'у интереснее исполнительство, работа вживую и импровизация "на лету", Groovistico - видимо, сочинение "в оффлайне" и многократное отдрачивание сочиняемого произведения, главное, чтоб вышло что-то интересное и оригинальное, отличное от других... ВЫ РАЗНЫЕ, РЕБЯТА, И ЭТО ЗДОРОВО!
Не надо делать сильно далеко идущие выводы.  :)

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +284/-87
  • и ровщик
Ну, если я не прав и ты действительно уверенно чувствуешь себя в живой игре и умеешь импровизировать, почему бы тебе действительно не попробовать поджемовать со strux'ом? Чесслово, далеко не все здесь будут оценивать получившийся материал чиста по соответствию/не соответствию  канонам теории и безупречному техническому исполнению. Для меня, например, главное НАЛИЧИЕ муз. мысли - и если в результате этого джема ты придумаешь хоть один ЦЕПЛЯЮЩИЙ солячок/мелодию/рифф реально "В КАССУ" гармонии, но полажаешь, а strux все сыграет безупречно и по правилам, с хорошей скоростной техникой, но - неинтересную гитарную болтовню из кучи нот, то я отдам голос за тебя... А то вы с ним из топика в топик перетираете эту тему, скушно... чтоб не быть голословными, хоть выложите друг против друга свои сочинения чтоли...

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +4/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
А вот, к примеру, дуэт Граппели-Джанго.
Разве можно сказать, что кому-то из них теория помогала,а кому-то мешала?
Дано было обоим.
Где-то на форуме была тема про дзен-гитару, дак вот наверно уместна буддистская фраза,
"Если у тебя есть это, - я дам тебе это, если у тебя нет этого, - я отниму у тебя это")))

Оффлайн QFactor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Репутация: +801/-96
    • My YouTube Ch
Я вот недавно Попова книжку взял. Первый шаг к музыкальной образованности )))

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +284/-87
  • и ровщик
Я тож! ;) Тока замечаю - начинаю ее штудировать и занимаца по ней - совсем не остаеца времени для сочинительства, и наоборот. Так шо осилю тока к пенсии блин наверно... :(

Оффлайн QFactor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Репутация: +801/-96
    • My YouTube Ch
Прикол ещё, книжка тоненькая, а стоит 6 у.е. Значит содержание ценное! :)

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +284/-87
  • и ровщик
Ага, тоненькая! ;) Там ТАКОЙ объем инфы, что только чтоб это все прочитать и понять, нужно хрен знает скока времени. А чтобы эти теоретические знания в пальцы вбить, сделать из них навык - ваще годы уйдут... Ну лана, не отвлекаемся! Чаво там наши гардемарины гитары ответствуют?  ::) 

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Мда... чуда не произошло...
 Как до дела доходит, красивые разговоры заканчиваются и остается пшык....

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
Ну, если я не прав и ты действительно уверенно чувствуешь себя в живой игре и умеешь импровизировать
Ну не знаю, что понимается под "умением импровизировать"... Скажем так, мне удавалось записать с первого раза такую импровизацию, котрая меня устраивала. Кого-то, того же Стрюкса, она может и не устроит, но что мне с того? Но в большинстве случаев с первого раза ничего хорошего не получается. И это абсолютно нормально.
Цитировать
почему бы тебе действительно не попробовать поджемовать со strux'ом?
А зачем? Всё то, что я тут объясняю, вовсе не зависит от того, кто я такой, и что лично я сыграю. Основную мысль, что "можно и без теории быть классным музыкантом" с успехом доказывают всемирноизвестные классные музыканты своим примером. И как бы я там чего не наимпровизировал, они так и будут это всё доказывать.
Допустим, и сыграл бы я что-нибудь такое, что все бы сказали "ТРУЪ!", ну и что? Ну придёт ещё какой-нибудь чувак с теорией, и скажет:"Нет, это фигня, вот как надо!" и все ещё больше попрутся. Потом придёт ещё какой-нть чувак без теории, и скажет:"Фи, я вот как могу!", и так до бесконечности. Неужели трудно понять, что в музыке НЕ МОЖЕТ БЫТЬ никаких соревнований?
(Ну, и потом, я физически не могу джемовать со Струксом, я вообще в другом городе живу.)
Цитировать
хоть выложите друг против друга свои сочинения чтоли...
Против кого-то я ничего выкладывать не буду.
А так, просто сейчас давно ничего нового не делал, сделаю - обязательно выложу))

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
Мда... чуда не произошло...
 Как до дела доходит, красивые разговоры заканчиваются и остается пшык....
Ды да!
Ты ещё бы, скажем, на партии в шахматы предложил бы устроить поединок по боксу.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Groovistico:
Ты так заботишься о том что о тебе скажут...

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
С одной стороны, есть Марти Фридман. Никакой музшколы, никакой теории, только к 89-му, что ли, году он стал называть гаммы по названиям. То есть, сперва - полный "самоучка", затем - все больше и больше "учка" ;).

Вчера был у него на workshope-е. Он несколько своих последних вещей сыграл, а на вопросы по поводу своей игры толком ответить не мог - всё делает по наитию.
Но, с другой стороны, не знаю как кому, но последние его альбомы особенно слушать не получается. В Мегадете он действительно хорошо смотрелся, но на инструментальные альбомы (опять же только имхо) его не хватает - скучно, и смотрится и слушается. Народ конечно хлопал, но скорее из уважения.

Я, как человек увлекаюшийся джазом, просто не могу понять, как хорошо играть импровизацию, не зная принципов функциональной гармонии, без наигранных позиций, не зная как проанализировать пьесу...

Наигранные позиции есть у всех, в том числе у тех, кто теории не знает. Достаточно хоть немного посмотреть игру Хендрикса или Шихана.
А анализировать пьесу - совсем необязательно знать, как называется то, что ты слышишь - можно просто это чувствовать.
Kажется Джо Пасс достаточно долго не знал гармонии.

Это я так... хочу сказать, что в музыке (как и вообще в искусстве) не должно быть никаких "нужно", "должно" и "обязательно".

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
 Что значит "по наитию"?
Можно популярно, без выскопарных фраз, обяснить мне, принципы такой импровизации в рамках функциональной гармонии?