Автор Тема: музыкальная грамотность – нужна ли она сейчас вообще  (Прочитано 8433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #90 : Апреля 06, 2007, 16:48:53 »
А не нужно ничего объяснять. Можно просто напевать мелодию, сочиняя её на лету, и при этом совершенно не соображать, что происходит в плане теории.
Очень сложные гармонические последовательности так особо не обыграешь, но большую часть стандартов - вполне.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #91 : Апреля 06, 2007, 16:51:00 »
ЧТо-то мне подсказывает, что ничего хорошего из этого не выходит...
  В лучшем случае советский джаз...

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Джо Пасс (повторяюсь)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
ЧТо-то мне подсказывает, что ничего хорошего из этого не выходит...
  В лучшем случае советский джаз...

смотря что считать хорошим :) мы опять возвращаемя к вопросу самоучек... и примеров полно, и музыку вроде делали , импровизировали, и Джанго не советский джаз...
Будучи сторонником образования и муз.грамотности, все же должен признать, что реальное развитие музыкальности (слух , муз. память, ритмика и т.д. ) более важный и  длительный процесс.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #94 : Апреля 06, 2007, 17:02:06 »
слух музыкальная память и римтика являются неперемнными атрибутами муз образования.
  И у джанго в плане решений все очень здорово, я снимал его не мало....
Все фразы хорошо и четко уложенны, Интересные конструкции использованны, нет у него ничего, что бы не укладывалось в те самые правила...
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2007, 17:03:56 от strux »

Оффлайн Muerto

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Репутация: +250/-58
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Re: музыкальная грамотность – нужна ли она се
« Ответ #95 : Апреля 06, 2007, 17:26:22 »
Я согласен с Арменом, и без теории можно сочинять достойные вещи.
А Если знаешь теорию,это не говорит что можешь сочинять хорошую музыку...
Она помогает,но она не главное.

Собственно даже если взять себя в пример, во всех вещах что сочинил,Я не на секунду не задумался что именно я играю,А исключительно следовал слуху т.е. к моим знаниям теории не обращался вообще,да и в джемах исключительно слуху следую,а не теории.

У меня процес придумывания это перенос мелодии в голове на гриф =  подбор.
Вот в подборе теория и помогает,но и без нее можно,только больше времени займет.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2007, 17:45:52 от Muerto »

Оффлайн QFactor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Репутация: +801/-96
    • My YouTube Ch
Правильно вы всё тут говорите. Нужно, не нужно...
В один момент, рано или поздно, человек сам почувствует необходимость в теоритических знаниях... или нет)
Нехватка времени - это понятно.
Тут ешё такая штука у многих присутствует - лень называется. С ней не все могут бороться.

Вот strux например музыкой живет, он и на жизнь себе музыкой зарабатывает, полностью в это погружается. Но не каждый так может.

Кто-то будет великолепно разбираться в теории, превосходно играть, делать музыкальную карьеру, а кто-то просто будет любителем, играть в неизвестной группе, или для себя... как я, например :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Muerto:
Так, на мой взгляд, никто и не говорил, что песню или пьесу надо писать, обязательно руководствуясь теорией.

Но... Совсем другое дело, согласитесь, когда эту самую мелодию Вы начинаете обрамлять гармонией!
А особенно, делать аранжировку. Вот здесь, по-моему, без теории будет сложновато сделать что-нибудь клёвое!

Ведь есть случаи, когда хорошую мелодию губили отвратительной аранжировкой.
И, наоборот, плохую, посредственную мелодию вытаскивали за счёт замечательной аранжировки.

Оффлайн Groovistico

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Цитировать
Но... Совсем другое дело, согласитесь, когда эту самую мелодию Вы начинаете обрамлять гармонией!
А особенно, делать аранжировку. Вот здесь, по-моему, без теории будет сложновато сделать что-нибудь клёвое!
А в современоой музыке далеко не всегда пишут мелодию, и потом её гармонизируют. Часто наооборот, сочиняют последовательность аккордов, и потом пишут на неё мелодию. Или обыгрывают импровизацией.

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
  • Репутация: +887/-144
Хм...я когда сочиняю, тоже никогда не задумываюсь о тональности и вообще теории и просто записываю то, что пришло в бошку. Но вот тока с теорией помому всеж счинять лучше, меньше шансов повториться и сочинить похожие вещи, когда точно знаешь, ЧТО ты щас сочинил(всякие обращения, неустойчивые ступени и пр...в общем зря я сольфеджио все прогуливал :) )

Оффлайн Inkognito

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +3/-2
Мне кажется, для начала нужно стремиться стать хорошим исполнителем, а уж потом композитором. Кстати пообщался недавно со знакомой преподавательницей по фортепиано, показал ей записи разных гитаристов(в том числе Забуруева и Цыганкова из наших), так вот ей было АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО насколько технично это сыграно или сколько там нот в секунду или грязно или чисто или еще чего... Главное эмоции, вложенные в произведение, твое отношение к этому, выразил ты в нем себя или нет. Нужно прочувствовать каждую ноту, понять какую роль она здесь играет, какие чувства вызывает в тебе.

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2235
  • Репутация: +1518/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
эмоции это всё верно, но как самоучка со стажем, скажу)
у меня уходят/уходили недели/месяцы на то, что бы самостоятельно кое как разобраться с тем, что музыкальном учебном заведнии проходят за одно занятие...
а за то, чтобы позаниматься сольфеджио, да ещё не просто с преподом, а в группе себе подобных, я бы много чего отдал...

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2235
  • Репутация: +1518/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Ну не знаю, что понимается под "умением импровизировать"... Скажем так, мне удавалось записать с первого раза такую импровизацию, котрая меня устраивала. Кого-то, того же Стрюкса, она может и не устроит, но что мне с того? Но в большинстве случаев с первого раза ничего хорошего не получается. И это абсолютно нормально.
ты знаешь, я некоторое время назад, именно к самой первой попытке обыграть новую гармонию, стал относиться очень внимательно. Это, так сказать, сливки для меня, самый свежий взгляд на тему. Если есть возможность, то стараюсь эту импровизацию записать.

Оффлайн sergei g

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +28/-2
муз грамота это очень важно,когда ты приходишь на работу в какой -нибудь крутой коллектив,оркестр,тогда это дает о себе знать,можно научится владеть инструментом и без нот,но если ты их знаешь  это может очень прегодится

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +404/-87
  • Зарегистрированный
А может просто поговорим? )) Ясно же что кому-то не спится ))