А если отбросить вкусовщину, то объективно - смотри: октавы звучат плоско и бедно. Далее он берет чисто аппликатурную фишку с этими "октава->септима" и двигает от разных нот. Концовка первой части просто пошлая в своей внезапной функциональности - Доминанта E -Тоника Am9! И опять октавами, фу...
Во второй части на фоне педальной фигурации из секунд берутся разные басы от балды. Если брать какие-нибудь другие басы - хуже не станет. Мне такая "собачатина" не нравится - я могу сходу такие "гармонии" наштамповать.
Вот Кошкин, например, тоже двигает кластеры, но у него это это цепляет слух, а здесь фигня какая-то (сорри, знаю, что ты не особо обидишься
)
Послушай гармонии Холдсворта, МакЛафлина и тд.
Или клево, когда в простых трезвучных гармониях находят новые, необычные повороты, отклонения, лады...
Вообще по поводу непредсказуемости - как раз одна из фишек - это предсказуемость. И обман ожиданий. Это когда ты слушаешь и говоришь "ага, все впорядке, мне это знакомо, щас туда пойдет, так оно и есть..., а щас туда... опа, не туда... ого, такого еще не слышал, кайф!
Если захочешь поспорить, выпиши гармонию этой Токкаты буквами, потом сыграй эту гармонию на фо-но, тогда обсудим
Так че там интиресного? Объясни, мож я не дагнал?
Я так думаю, композитор как садовник, типа, говорит, смотри какой я необычный цветок вырастил - долго поливал, ухаживал, селекционировал... А не так: вот, полюбуйтесь, у меня в саду выросли какие-то колючки и трава, кто-нить понимает шо это?
(... да это же конопля!)
Канешна можна и поспорить... Вощем не аставлять же топик без атвета. :ylsuper: