Имхо, октавные и квинтовые несовпадения, вот эти вот биения вау-вау-вау от близких частот, и есть основа хэвиметалла и заменяет как бы квакушку.
В фортепьянной технике равномерно темперированный строй тоже обеспечивает несовпадения частот и квакушечные биения в звуке. Лет 300 композиторы и исполнители на клавесинах и фортепьянах с этими биениями "играются" и всячески их эксплуатируют.
Ps
Что до блюза, то в блюзе нестрой = основа звука. Подтяжки струны, слайды, специально делаются, чтобы сделать нестрой в звуке.
Блюз играется и на фортепьяно, и там диссонансы второй и девятой ступени — обычное дело.
Третью и десятую ступень не принято называть диссонансом, но тут уж как бы всю музыку поделили на диссонансы и консонансы, и эти понятия эксплуатируют. При этом консонансы все с биениями, и это типа "так и должно быть".
Вокалисты дважды поют на треке, гитаристы записывают и совмещают "одинаковые" партии, и симфонические оркестры заставляют по 5 скрипок играть "одинаковое". Это нe для того чтобы громче было бы, а чтобы биения и квакушечные эффекты организовать.
Pps
Причина нелюбви жителей ссср к классической музыке понятна : радиоприемники того времени не обеспечивали передачи квакушечных биений, поэтому классическая музыка воспринималась как некий шум. А вот появление рок-музыки жители ссср приветствовали, потому что один-два консонанса с биениями, очищенные от лишних звуков, советский радиотракт уже был способен передать.
Эта же ситуация была и во всем мире: фильм "рок волна" вам в помощь. Английские и американские радиотракты находились на том же уровне развития, как и советские.