Автор Тема: насколько точно вы строите гитару? норм- это для вас как именно?  (Прочитано 2936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Гитару настроить точно невозможно чисто математически. Но насколько приближенно к идеалу для вас норм?

У меня стробоскопический тюнер,

который показывает с точностью до 1 цента (1/100 полутона). На моих гитарах 24 лада, то есть я могу проверить на каждой струне по две октавы. В принципе, мне  с некоторыми комплектами струн иногда удается добиваться точности порядка 2-4 центов на струну, что, как я слышал, для гитары очень хорошо. Но все равно получается такая лажа, что за 12 ладом октава на самой тонкой (1й) струне, допустим, отклоняется на 3 цента, а если брать октаву к ней на 3й струне, то там свои отклонения, допустим, еще 3 цента, а на 4й - свои, и на 5й еще какие-то, и  т.п. В итоге, если брать, скажем, "ля" или даже "ми" в самом верху грифа, октаву к ней, и одновременно основной бас на открытой 5й или 6й струне соответственно, то все равно получаются какие-то вилы. Дальше по мере игры струны растягиваются, и т.д. и т.п., но это все понятно.

Какой точности вы добиваетесь при отстройке в идеальных условиях (не в спешке, не на концерте, не вынув гитару из чехла на холоде, и т.п.)? Сколько для вас норма, чтобы не выводило из себя?



... и добавил:

З.Ы. на днях ходили в оперу на Верди, так там как кто-нить из кларнетов дунет в свою дудку, или контрабас пиликнет, - порой аж коробит. Но там-то понятно, 30 рыл невозможно настроить идеально, тем более что отдельно регулируемых сёдел там ни у кого нет. У нас в этом плане по сравнению с ними просто космос, хоть бы даже на классическом телекастере с "бочками".
« Последнее редактирование: Июня 18, 2022, 09:51:59 от detuned »

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +375/-2
Невозможно всё равно так дёргать струны при реальной игре, чтобы ноты строили в пределах пяти центов.
Строю где-то в пределах 10-15 центов (обязательно вниз), достраиваю интервалы на слух при реалистичном звукоизвлечении.

... и добавил:

То есть вот допустим если я хочу херачить квинты в дропе, то чтобы квинты получались хорошими, шестая скорее всего должна оказаться немного занижена относительно пятой
« Последнее редактирование: Июня 18, 2022, 10:42:17 от tailz »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2055
  • Кот ДаВинчи
Какой точности вы добиваетесь при отстройке в идеальных условиях (не в спешке, не на концерте, не вынув гитару из чехла на холоде, и т.п.)? Сколько для вас норма, чтобы не выводило из себя?
Строю в пределах 5 центов при умеренно-сильной атаке медиатором
И саму мензуру строю не по 12 ладу, а по 5 и 17. Так различные отклонения больше "размазываются" по грифу, и на верхних ладах строит лучше.
А если надо записать какие-то долгие "атмосферные" аккорды или переборы, то иногда подстраиваюсь конкретно под нужный аккорд

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: +370/-37
  • вы ошибаетесь
хорошая тема, плюсик поставил.

когда замена струн, то -

у меня прищепка Virtuoso, на ней ход стрелочки 5 сентс. делаю чтобы показывала ноль на открытой, флажолете 12го лада и нажатом 12м ладу. При этом струны стараюсь тревожить минимально, чтобы на тюнере не было разницы атака-сустейн.

когда настройка перед делом, то четвертую настраиваю как выше, остальные на слух по ней (ну и другие по другим квартами и октавами) 

Цитировать
как кто-нить из кларнетов дунет в свою дудку, или контрабас пиликнет, - порой аж коробит

так это лабухи на окладе, они и не пытаются

Цитировать
саму мензуру строю не по 12 ладу, а по 5 и 17. Так различные отклонения больше "размазываются" по грифу, и на верхних ладах строит лучше

интересный ход. тоже плюсик поставлю

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
  • Репутация: +4158/-55
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Вроде как раз для этого были придуманы "кривые" лады. Но в народ они не пошли - значит не настолько парит вопрос интонирования большинство гитаристов ;)

П.С. обычно чутка не дотягиваю 6-ю и 7-ю, чтобы квинты на атаке строили, релиз уже пофиг)

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ой, это все так неоднозначно, зависит от стиля, от песни, много будет бэндов или вообще не будет, "страт" или "лес пол", с рычагом - без рычага, да еще в разные дни по разному строй держит, вот лишь бы стабильно держало больмень - это уже хорошо, а все эти микроны под  :lupa: высчитывать.  :dontmention: На математику лично я тут не полагаюсь, только на свой слух, далеко не абсолютный  :)

... и добавил:

Вроде как раз для этого были придуманы "кривые" лады. Но в народ они не пошли - значит не настолько парит вопрос интонирования большинство гитаристов ;)

Вопрос чистого интонирования безусловно парит, просто "арифметика" для сферической гитары в вакууме. И для гитаристов, которые любят арифметику больше, чем музыку.  :)
« Последнее редактирование: Июня 19, 2022, 00:08:01 от 20/20 »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Высокомерие крайне не одобряю. Я и описательно объяснил, что именно напрягает - всё большее расхождение от струны к струне,  и в конце прямо спросил, насколько приближенно вы отстраиваете, чтобы не раздражал нестрояк.
На высокомерие ведь тоже можно ответить в таком же духе. Я же этого не делаю

... и добавил:

спасибо за мнения, кстати. Всё прочитано, спасибо за вклад каждого в общее дело))

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +171/-3
  • Прозелит
А я специально акустическую на 150-100 центов ниже, чтоб не так выгибало))

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
detuned, нестрой на гитаре начал раздражать особо сильно, когда стал на фортепиано заниматься, но не парюсь с настройкой - тюнер в проце не особо чувствительный, основной нестрой начинается за 12 ладом, а там я стараюсь работать бендами и вибрато, чтобы в процессе интонировать как нужно. Ну и 6 струна чуть ниже, при долбежке чтобы не высило. На электрухе хоть мензуру можно отстроить, а вот с акустиками совсем засада - там атас по нестрою, если не ограничиваться аккордами в открытой позиции.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2278
  • Репутация: +1002/-83
По тюнеру в процессоре строю
Лишь бы не были диссонансы в аккорде и строило с музыкой.
Недавно переписывал дорожки в проекте, в которых были проблемы с строем.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2243/-48
  • In distortion I trust
Раньше не было тюнеров.  Была например, для советских гитаристов дуделка на 440гц.



Настраиваю между струнами квинты и октавы в середине грифа.  Тюнер на телефоне не включаю, потому что это долго, и придется по тюнеру все 6 струн перестраивать.  А без тюнера достаточно одну- две струны подтянуть.

(и нейлон хорош тем, что только ослабевает.  Сама по себе в квартире чтобы нейлоновая струна натянулась бы и потребовала бы отпуска????  Это фантастика.)

Нейлон + квинта и октава = успех в быстрой настройке.

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Мастер Михалыч, а какой на гитаре с нейлоном бридж?

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: +370/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
Раньше не было тюнеров

и гитар раньше тоже не было


Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2243/-48
  • In distortion I trust
Мастер Михалыч, а какой на гитаре с нейлоном бридж?

Костяной, деревянный, металлический, пластмассовый

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 ???
"Если вы начинающий гитарист и пока еще не обладаете хорошим слухом, я могу посоветовать тюнер. Но если у вас есть опыт и вы хотите перейти на новый уровень, предлагаю вам отложить эту штуку в сторону и начать настраивать по слуху".

https://www.youtube.com/watch?v=sUHWAy0_K6Y

... и добавил:

З.Ы. на днях ходили в оперу на Верди, так там как кто-нить из кларнетов дунет в свою дудку, или контрабас пиликнет, - порой аж коробит. Но там-то понятно, 30 рыл невозможно настроить идеально

detuned, если оркестр профессиональный, то даже 100 рыл будут играть так, что условный "нестроевич" мешать не будет. Помнится, в Большом театре очень стройно играли, и БСО - несмотря на очень большой состав.

Меня вообще, честно говоря, не "нестроевич" раздражает, а когда все строит идеально, а музыки нет - ну вот все эти биты современные. detuned, это не "высокомерие" с моей стороны, абсолютно серьезно излагаю свое видение по теме, (принципиально стараюсь не переходить на личности), потому что много в свое время об этом думал и читал. Вот, например, книга выдающегося музыканта, настоятельно рекомендую прочитать всем, кто интересуется в частности вопросами настройки и интонации (или вообще - историей европейской музыки):

Интонация (имею в виду не настройку фортепиано, органа или клавесина, а лишь проблему точной высоты звука). Относительно нее сегодня в ходу категорический приговор: хорошая или плохая, чистая или фальшивая. Однако такой подход абсолютно неприемлем. Никакой общеобязательной чистой интонации не существует. Артист, интонирующий удовлетворительно или всегда одинаково, интонирует чисто в границах своей звуковой системы. Человеческое ухо напоминает чистый лист, на котором радио, настройщик фортепиано и учитель музыки записывают определенную интонационную систему. То есть, она должна быть сперва, так сказать, запрограммирована, а потом уж любое отклонение от этой программы будет восприниматься как фальшь. Таким образом, восприятие интонации сугубо субъективно.
https://www.you-books.com/book/N-Arnonkur/Muzyka-yazykom-zvukov-Put-k-novomu-ponimaniyu-muzy
« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 10:12:31 от 20/20 »