Автор Тема: насколько точно вы строите гитару? норм- это для вас как именно?  (Прочитано 2948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3919
  • Репутация: +2274/-48
  • In distortion I trust
Имхо, октавные и квинтовые несовпадения, вот эти вот биения  вау-вау-вау от близких частот, и есть основа хэвиметалла и заменяет как бы квакушку.

В фортепьянной технике равномерно темперированный строй тоже обеспечивает несовпадения частот и квакушечные биения в звуке.    Лет 300 композиторы и исполнители на клавесинах и фортепьянах с этими биениями "играются" и всячески их эксплуатируют.

Ps
Что до блюза, то в блюзе нестрой = основа звука. Подтяжки струны,  слайды, специально делаются, чтобы сделать нестрой в звуке.
Блюз играется и на фортепьяно, и там диссонансы второй и девятой ступени — обычное дело. 

Третью и десятую ступень не принято называть диссонансом, но тут уж как бы всю музыку поделили на диссонансы и консонансы, и эти понятия эксплуатируют.  При этом консонансы все с биениями, и это типа "так и должно быть".   
Вокалисты дважды поют на треке, гитаристы записывают и совмещают "одинаковые" партии,  и симфонические оркестры заставляют по 5 скрипок играть "одинаковое".  Это нe для того чтобы громче было бы, а чтобы биения и квакушечные эффекты организовать.

Pps
Причина нелюбви жителей ссср к классической музыке понятна :   радиоприемники того времени не обеспечивали передачи квакушечных биений, поэтому классическая музыка воспринималась как некий шум. А вот появление рок-музыки жители ссср приветствовали, потому что один-два консонанса с биениями, очищенные от лишних звуков, советский радиотракт уже был способен передать.

Эта же ситуация была и во всем мире: фильм "рок волна" вам в помощь.  Английские и американские радиотракты находились на том же уровне развития, как и советские.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 15:05:41 от Мастер Михалыч »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78
нинада заходов в политэкономию. Я уже говорил, что не имею ни желания, ни жизненных и творческих сил спорить на эти темы с незнакомыми для меня людьми

Про то, что вот сейчас на руках у каждого, про гитары, и то определиться не можем
« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 13:04:41 от detuned »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2073
  • Кот ДаВинчи
Подтяжки струны,  слайды, специально делаются, чтобы сделать нестрой в звуке.
Откуда такой вывод? Плавное изменение звука широко используется и в классической музыке, и делается от одной конкретной ноты к другой конкретной ноте. То, что некоторые рок-гитаристы не могут нормально бенд сделать, ещё не значит, что это специально делается

... и добавил:

Третью и десятую ступень не принято называть диссонансом, но тут уж как бы всю музыку поделили на диссонансы и консонансы, и эти понятия эксплуатируют.  При этом консонансы все с биениями, и это типа "так и должно быть". 
Ну равномерно-темперированная терция в любом случае будет с биениями, но диссонансом она же от этого не станет. А струнно-смычковые могут и часто играют чистые терции без биений.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2022, 13:02:21 от rocknrollplayer »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78
Откуда такой вывод? Плавное изменение звука широко используется и в классической музыке, и делается от одной конкретной ноты к другой конкретной ноте. То, что некоторые рок-гитаристы не могут нормально бенд сделать, ещё не значит, что это специально делается

бенд и вибрато вообще показатель кайфности гитариста

к слову, есть ли какая-то несложная прога, которая позволит компьютерному  чайнику применить ее на трек и проанализировать глубину бенда и вибрато? Про "настоящие пацаны все делают на слух" в данном случае не интересует. Интересует точно (и нудно) разобраться, как определенные гитаристы делают определенные любопытные штуки

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20141
  • Репутация: +7199/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
что то я сомневаюсь насчет простой проги.
участок одноголосного трека можно проанализировать на частоту и понять как идет волна, исключив собственную волну струны и насколько меняется частота по высоте при бенде.
 можно это графически проанализировать, можно в цифрах . можно относительно времени, можно относительно соседних нот , можно относительно эталонной частоты/ноты.


Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78
можно, а чем именно? я хотя бы почитаю что-то о них, попробую поюзать

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20141
  • Репутация: +7199/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
Осцилограф, анализатор спектра, звуковой измеритель и генератор. как это реализовать практически немедленно, даже пока не представляю. но они точно есть, я такую практическую задачу себе просто не ставил

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +375/-2
detuned, живые люди покупают альбомы Rolling Stones и AC/DC десятилетиями. Спросите Кита про тюнер, я не уверен, держал ли он его когда-нибудь в руках. Альбомы AC/DC начального периода - те, что с Боном Скоттом - записаны на полкирпича ниже, а настроишься по тюнеру, с ними вместе стройно уже не поиграешь. Лоза не согласится, конечно, что это хорошая музыка, но я переживу.
Ориентироваться на техники времён молодости наших бабушек -- это такое себе. Ну то есть смотря что вы от жизни хотите. Продать такой саунд можно разве что на ретро-корпоративы

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2073
  • Кот ДаВинчи
можно, а чем именно? я хотя бы почитаю что-то о них, попробую поюзать
Можно плагинами вроде Melodyne, ReaTune - они отрисовывают точную высоту нот, наглядно видно глубину и частоту вибрато

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Продать такой саунд можно разве что на ретро-корпоративы

Я так понял, что безупречное владение искусством настройки гитары по тюнеру / плагину как-то помогает продать саунд?  :)

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78
второй плюс за сутки поставить не могу)

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3940
  • Репутация: +4097/-244
Гитару настроить точно невозможно чисто математически. Но насколько приближенно к идеалу для вас норм?

У меня стробоскопический тюнер,

который показывает с точностью до 1 цента (1/100 полутона). На моих гитарах 24 лада, то есть я могу проверить на каждой струне по две октавы. В принципе, мне  с некоторыми комплектами струн иногда удается добиваться точности порядка 2-4 центов на струну, что, как я слышал, для гитары очень хорошо. Но все равно получается такая лажа, что за 12 ладом октава на самой тонкой (1й) струне, допустим, отклоняется на 3 цента, а если брать октаву к ней на 3й струне, то там свои отклонения, допустим, еще 3 цента, а на 4й - свои, и на 5й еще какие-то, и  т.п. В итоге, если брать, скажем, "ля" или даже "ми" в самом верху грифа, октаву к ней, и одновременно основной бас на открытой 5й или 6й струне соответственно, то все равно получаются какие-то вилы. Дальше по мере игры струны растягиваются, и т.д. и т.п., но это все понятно.
Какой точности вы добиваетесь при отстройке в идеальных условиях (не в спешке, не на концерте, не вынув гитару из чехла на холоде, и т.п.)? Сколько для вас норма, чтобы не выводило из себя?
Судя по фото, у тебя Кемпер профайлер. При всей неоспоримой крутости этого девайса у меня все же сложилось впечатление, что его тюнер далеко не безупречен. Когда строил по нему, было ощущение. что 3 и 4 струна немного не строят. Но стоило перестроить гитару по старенькому Line6, все вставало на свои места.
По сабжу: чувствую погрешность в районе 4-5 центов. Правда, на слух далеко не всегда точно угадываю, высят или низят струны.

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8211
  • Репутация: +5464/-121
  • Mojo-Head
Я лично беру струну открытую и на двенадцатом ладу без флажолета, мне хватает. Да и даже если на двенадцатом ладу отклонение на пару копеек, то пофиг. :dontmention:

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 781
  • Репутация: +468/-507
  • Диванный лабух
В разных интервью ни один раз уже слышал, что для студийной качественной записи гитара отстраивается в той части, где играется кусок записываемой партии.

Можно сколь угодно долго рассуждать про "центы", качество инструмента, фурнитуры и т.д., но сделал пару бендов, и струна перестала строить (качество, например, ее такое, время пришло и т.д.). Струну менять? Весь комплект?

Сам отстраиваю аналогично предыдущему оратору. Открытые струны и зажатые на 12 ладу по TC Electronic Polytune. Больше нигде ничего не проверяю.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2145
  • Репутация: +374/-37
  • вы ошибаетесь
мнения почему-то сползают в оправдания