1. Только давайте, парни, говорить без нервов и всяких чрезмерных резкостей, а то у меня создается впечатление, что я специально, с помощью своих предложений, хотел кого-то задеть за живое, насильно навязывая свой вариант табулатуры. Наибольшее негодование, как я понял, вызвали не столько сами мои предложения, сколько сопровождающее их определение: «уникальные». Под этим определением я всего лишь имел в виду: «единственные в своём роде», что, на мой взгляд, совсем не эквивалентно определению: «самые лучшие в мире». Я встречал в Интернете ни на что не похожие табулатурные форматы, которые также можно назвать уникальными. Весь вопрос в том насколько тот или иной формат более уместен для определённых задач. Но по поводу «уникальности» я выводы всё-таки сделал, если народ против. Впредь его не употребляю и приношу извинения тем, у кого это вызвало раздражение. Пусть будет: небольшие предложения по модернизации исключительно любительского гитарного дела. Но учитывайте, ребята, что мы с вами живём в жёстком рекламном мире. А сфера любительского обучения игре на гитаре просто напичкана недобросовестной рекламой. Сколько сейчас расплодилось книжных гитарных пособий, написанных солидными авторами и проверенных в важных редакциях, которые вещают: «вы познаете секреты игры за 8 занятий!» (в книжке 40 страничек), «вы научитесь играть без нот», «вы научитесь играть на гитаре, понимать и сочинять! музыку» и т. п. Во как! Есть, оказывается, уже солидные преподаватели гитары, которые владеют «безнотным методом» записи музыки на бумаге, и метод этот даже «одобрен в Московской консерватории». Выходит, что для некоторых товарищей уже любимых до, ре, ми …не существует. Qip, если бы они присутствовали в Интернете, то вам было бы не до меня. Я же позволил себе не более чем «уникальная модернизация» (и то снял) и «необыкновенная таблица», но некоторые уже в этих прилагательных видят «желание самоутвердиться не делом, а словом»(qip). А желание самоутвердиться присуще каждому, кто хоть с чем-то выступает перед публикой, иначе, зачем музыку свою сочинять.
2. «Самое главное, чего лишена любая табулатура - графически она не отражает звуковысотность, за ней не видно музыки - человек, знакомый с сольфеджио меня поймет. Поэтому табулатура в принципе ущербна и это удел дилетантов. Это вспомогательное средство, отражающее месторасположение ноты на грифе…. (qip)» Не могу не согласиться, всё логично. Но, я же уже подчёркивал, что веду речь об игре на любительском уровне, и мой вариант табулатуры – это не для всякой гитарной музыки и не для всех, а лишь для определённой категории любителей, которых охватывает жуткая тоска при виде таблицы расположения нот на грифе. Да, это далеко не самый педагогичный вариант. Но что с таким учеником поделаешь, он же любитель. Qip, а по поводу «удела дилетантов», мне кажется, вы и другие участники форума немного погорячились. А что на это, допустим, на сайте GuitarPro скажут? Не пробовали? Она всё-таки Pro, а не простой московский учитель.
3. По поводу возможности изготовления табулатуры и дополнительных элементов: бенды, рычаг, тэппинг и тд. Согласен, что с помощью современных редакторов можно изготовить практически любую табулатуру. Возможностей GuitarPro и TablEdit мне лично не хватило, но каждый использует свой инструмент, и предмета спора здесь не вижу. Бенды, рычаг, тэппинг – всё это, несомненно, важно и нужно, но здесь мы говорим о несколько разной игре и соответствующей табулатуре. Мой формат нацелен, в первую очередь, на исполнение многоголосной музыки в акустической классической технике (и пример у меня именно такой), а ему противопоставляются одноголосные соло электрогитары. Поэтому для меня важнее, скажем, пальцы левой руки, нежели рычаг или тэппинг, до которого рядовому любителю просто не дорасти. «Иногда лучше не ставить пальцовку, оставив решение за учеником…(qip)» Может быть, но это не к обыкновенному любителю относится. Ему только дай волю, он простые Boogie будет одним пальцем левой руки, извиняюсь, ковырять. Разумеется, я встречал табулатуры с обозначениями пальцев левой руки, но это, опять же, 1-2-3-4, и народ путается. Вот и пришлось буквы вводить. Может, кто-то что-то более толковое подскажет?
4. Спасибо, Qip, за графический пример, но это же ноты, а табулатура нотам не соперница. Не знаю, как у кого со зрением, но ваши сетки далеко не каждый разглядит. Да ладно, это дело привычки. А вот по поводу роли кода (пусть сетки) в табулатуре так никто ничего и не сказал. А это весьма важный и тонкий момент моих предложений, относящийся именно к многоголосной музыке.
5. По поводу «Yesterday». Замечания по поводу неточностей вполне справедливы. Но, парни, это же упрощённый любительский вариант. Да, я применял более точный вариант, но любители с ним практически не справляются. «Кстати МакКартни играет этот F#m11 (2x2200), зажимая бас большим пальцем левой руки, насколько я помню. А наш уважаемый модернизатор не придумал для этого пальца букву (наверное, просто не знает, что его используют - еще раз о невежестве и ограниченности).(Qip)» Существуют различные школы игры на гитаре, каждая придерживается определённых технических правил. Например, джазовая школа и школа FingerStyle вполне допускают игру большим пальцем левой руки. Я же придерживаюсь технических правил классической школы при исполнении многоголосной музыки. Классическая школа принципиально не использует большой палец левой руки для прижатия струн (он даже из-за грифа не должен показываться). Естественно, никакого обозначения для этого пальца двухсотлетняя классическая школа и не пыталась придумать. А вы мне предлагаете это сделать? Это так, к слову о «невежестве».