Автор Тема: Небольшие предложения по модернизации любительского гитарного дела  (Прочитано 4696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #45 : Сентября 30, 2003, 03:11:06 »
PS Для тех, кого вдруг сами ноты заинтересуют - я там некоторые аккорды от балды влепил, чтобы сетки были для демонстрации ;)

Оффлайн Тыгра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #46 : Сентября 30, 2003, 12:14:49 »
qip

оффтоп конеш но...

Цитировать


Самое главное, чего лишена любая таблатура - графически она не отражает звуковысотность, за ней не видно музыки - человек, знакомый с сольфеджио меня поймет



:shuffle:  :shuffle:  :shuffle: :shuffle:  :shuffle:
тока эта ....тово....все она отражает ...она ваще трёхмерная
...чумовая ....она ищо с тембром и пальцерукоположением ...
снимать в таблатуру круто ...прямо цифирки пишешь ....
у меня даже целый один раз получилось! (правда это был ...эээ...хорошо если фридман...а походу - мастейн :supergrin  )

а ноты они бесплатные...

:shuffle:  :shuffle:  :shuffle: :shuffle:  :shuffle:

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #47 : Сентября 30, 2003, 13:33:00 »
2 Тыгра Это верно, цыфирки тоже можно (и нужно) слышать. Но наглядности все-таки нет. Хотя можно создать особый вид сольфеджио для математиков-гитаристов с абсолютным слухом :xyxwave:

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #48 : Октября 01, 2003, 01:28:12 »
Да, всё было бы ничего, если бы не столько пафоса. И подход воистину мерзок. Сразу пичкать этими табулатурами и уже выставленными аппликатурами. Тот, для кого мечта - Естирдэй - он всё равно будет 1 пальцем всё играть, а кому интересно - он всё равно сам подумает над аппликатурой, почёркает всё и напишит заново карандашиком, и левую, и правую руки.

ЗЫ, а что за лажа с Естирдеем с главной страницы? У меня гитара расстроена? Какафония какая-то получается.
И мне ещё очень интересно, зачем знать новичку (кому адресуется), что в обработке по гармонии во 2 такте - аккорд си-бемоль септаккорд, в басу фа-диез?  А заголовок чего стоит... "Московского композитора и учителя"

На счёт изобретения - цитата: "Глава 1. Табулатура - это всего лишь изобретательный вариант нотного письма".

Ой, как громко:
"Всё преимущество табулатуры относительно стандартного нотного письма состоит в том, что она, родимая, избавляет гитариста от определённого головного напряжения по поводу запоминания расположения нот на грифе. Вот как мы боимся незначительной, но "лишней" умственной  работы!  А чему, собственно, удивляться? Не по этой ли "головной" причине, например, глюковатые, но доступные даже домохозяйке "винды" напрочь разгромили всякие крепкие DOSы и OSы? Аналогичный случай произошёл и с табулатурой, которая, вопреки всем нотным достоинствам, торжественно шествует по свету, а особенно по Интернету. Это факт. Оспаривать его - значит идти против народа, а он всегда прав, даже если немного объективно заблуждается. Если народу что-то несколько бестолковое нравится, то ни в коем случае не надо упрекать его в лени и недальновидности, просто ему необходимо "дать это" в наилучшем виде. Именно поэтому мы и "возимся" с табулатурой.".

Гимн табам. Короче, ноты - отстой. Зачем напрягаться?
Дальше стало всё понятно и неинтересно читать. С фсту - тоже. Нехай гирше, абы инше.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #49 : Октября 01, 2003, 02:14:58 »
Цитировать
Автор оригинала Борменталь
что в обработке по гармонии во 2 такте - аккорд си-бемоль септаккорд, в басу фа-диез?  

Нет, здесь ты че-то не понял - там написано B7/F#, то есть си-чистое в басу фа-диез, а не си-бемоль (эх, а была бы сетка нарисована, никто бы не ошибся;) )
Вот только у МакКартни в оригинале в этом месте F#m11 (в который он берет после открытой Ми в басу), но это ладно, все ж лучше, чем B7, как везде пишут. Да и в первом такте G мажор не в кассу - в оригинале G5 (3x0033). Мелодия тоже упрощена...
Кстати МакКартни играет этот F#m11 (2x2200), зажимая бас большим пальцем левой руки, насколько я помню. А наш уважаемый модернизатор не придумал для этого пальца букву (наверное, просто не знает, что его используют - еще раз о невежестве и ограниченности).
Таким образом эта "подробная информативная табулатура" только вредит, так как навязывает собственные неверные решения. Иногда лучше не ставить пальцовку, оставив решение за учеником. Она необходима там, где выбор ученика будет заведомо неверным или присутствует какая-то клевая особенность.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #50 : Октября 01, 2003, 02:28:30 »
Цитировать
Автор оригинала qip

Вот только у МакКартни в оригинале в этом месте F#m11 (в который он берет после открытой Ми в басу)... Да и в первом такте G мажор не в кассу - в оригинале G5 (3x0033).
Кстати МакКартни играет этот F#m11 (2x2200), зажимая бас большим пальцем левой руки, насколько я помню.

Вот так это должно звучать:

PS Кузьмич, я просто требую, шоб можно было мидюки прикреплять - зачем 5Kb зиповать-раззиповывать?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Сергей Смоляков Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Рационализатор
    • http://sesmolyakov.narod.ru/
1. Только давайте, парни, говорить без нервов и всяких чрезмерных резкостей, а то у меня создается впечатление, что я специально, с помощью своих предложений, хотел кого-то задеть за живое, насильно навязывая свой вариант табулатуры. Наибольшее негодование, как я понял, вызвали не столько сами мои предложения, сколько сопровождающее их определение: «уникальные». Под этим определением я всего лишь имел в виду: «единственные в своём роде», что, на мой взгляд, совсем не эквивалентно определению: «самые лучшие в мире». Я встречал в Интернете ни на что не похожие табулатурные форматы, которые также можно назвать уникальными. Весь вопрос в том насколько тот или иной формат более уместен для определённых задач. Но по поводу «уникальности» я выводы всё-таки сделал, если народ против. Впредь его не употребляю и приношу извинения тем, у кого это вызвало раздражение. Пусть будет: небольшие предложения по модернизации исключительно любительского гитарного дела. Но учитывайте, ребята, что мы с вами живём в жёстком рекламном мире. А сфера любительского обучения игре на гитаре просто напичкана недобросовестной рекламой. Сколько сейчас расплодилось книжных гитарных пособий, написанных солидными авторами и проверенных в важных редакциях, которые вещают: «вы познаете секреты игры за 8 занятий!» (в книжке 40 страничек), «вы научитесь играть без нот», «вы научитесь играть на гитаре, понимать и сочинять! музыку»  и т. п. Во как! Есть, оказывается, уже солидные преподаватели гитары, которые владеют «безнотным методом» записи музыки на бумаге, и метод этот даже «одобрен в Московской консерватории». Выходит, что для некоторых товарищей уже любимых до, ре, ми …не существует. Qip, если бы они присутствовали в Интернете, то вам было бы не до меня. Я же позволил себе не более чем «уникальная модернизация» (и то снял) и «необыкновенная таблица», но некоторые уже в этих прилагательных видят «желание самоутвердиться не делом, а словом»(qip). А желание самоутвердиться присуще каждому, кто хоть с чем-то выступает перед публикой, иначе, зачем музыку свою сочинять.
2. «Самое главное, чего лишена любая табулатура - графически она не отражает звуковысотность, за ней не видно музыки - человек, знакомый с сольфеджио меня поймет. Поэтому табулатура в принципе ущербна и это удел дилетантов. Это вспомогательное средство, отражающее месторасположение ноты на грифе…. (qip)» Не могу не согласиться, всё логично. Но, я же уже подчёркивал, что веду речь об игре на любительском уровне, и мой вариант табулатуры – это не для всякой гитарной музыки и не для всех, а лишь для определённой категории любителей, которых охватывает жуткая тоска при виде таблицы расположения нот на грифе. Да, это далеко не самый педагогичный  вариант. Но что с таким учеником поделаешь, он же любитель. Qip, а по поводу «удела дилетантов», мне кажется, вы и другие участники форума немного погорячились. А что на это, допустим, на сайте GuitarPro скажут? Не пробовали? Она всё-таки Pro, а не простой московский учитель.
3. По поводу возможности изготовления табулатуры и дополнительных элементов: бенды, рычаг, тэппинг и тд. Согласен, что с помощью современных редакторов можно изготовить практически любую табулатуру. Возможностей GuitarPro и TablEdit мне лично не хватило, но каждый использует свой инструмент, и предмета спора здесь не вижу. Бенды, рычаг, тэппинг – всё это, несомненно, важно и нужно, но здесь мы говорим о несколько разной игре и соответствующей табулатуре. Мой формат нацелен, в первую очередь, на исполнение многоголосной музыки в акустической классической технике (и пример у меня именно такой), а ему противопоставляются одноголосные соло электрогитары. Поэтому для меня важнее, скажем, пальцы левой руки, нежели рычаг или тэппинг, до которого рядовому любителю просто не дорасти. «Иногда лучше не ставить пальцовку, оставив решение за учеником…(qip)» Может быть, но это не к обыкновенному любителю относится. Ему только дай волю, он простые Boogie будет одним пальцем левой руки, извиняюсь, ковырять. Разумеется, я встречал табулатуры с обозначениями пальцев левой руки, но это, опять же, 1-2-3-4, и народ путается. Вот и пришлось буквы вводить. Может, кто-то что-то более толковое подскажет?
4. Спасибо, Qip, за графический пример, но это же ноты, а табулатура нотам не соперница. Не знаю, как у кого со зрением, но ваши сетки далеко не каждый разглядит. Да ладно, это дело привычки. А вот по поводу роли кода (пусть сетки) в табулатуре так никто ничего и не сказал. А это весьма важный и тонкий момент моих предложений, относящийся именно к многоголосной музыке.
5. По поводу «Yesterday». Замечания по поводу неточностей вполне справедливы. Но, парни, это же упрощённый любительский вариант. Да, я применял более точный вариант, но любители с ним практически не справляются. «Кстати МакКартни играет этот F#m11 (2x2200), зажимая бас большим пальцем левой руки, насколько я помню. А наш уважаемый модернизатор не придумал для этого пальца букву (наверное, просто не знает, что его используют - еще раз о невежестве и ограниченности).(Qip)» Существуют различные школы игры на гитаре, каждая придерживается определённых технических правил. Например, джазовая школа и школа FingerStyle вполне допускают игру большим пальцем левой руки. Я же придерживаюсь технических правил классической школы при исполнении многоголосной музыки. Классическая школа принципиально не использует большой палец левой руки для прижатия струн (он даже из-за грифа не должен показываться). Естественно, никакого обозначения для этого пальца двухсотлетняя классическая школа и не пыталась придумать. А вы мне предлагаете это сделать? Это так, к слову о «невежестве».

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #52 : Октября 03, 2003, 12:55:25 »
Ну, ладно, ладно... Исчерпывающий ответ, все вопросы сняты. Приношу уважаемому за полемическую резкость. (Кстати, никаких нервов - это с непривычки так кажется).
Всякую ерунду с рекламными названиями можно увидить часто, но нет возможности ответить, остается только плечами пожимать. А тут другое дело :)
А в какой программе уважаемый делает свои инфотаблатуры, если не секрет?
GuitarPro в последней версии добавили ноты.
Насчет роли кода или сетки - думаю полезная вещь.  Часто ученик воспринимает ноты последовательно и не видит за ними аккорда, который надо держать в течении всего фрагмента.

Оффлайн Сергей Смоляков Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Рационализатор
    • http://sesmolyakov.narod.ru/
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #53 : Октября 03, 2003, 14:13:02 »
1. Несмотря ни на что, спасибо за ваши ответы и примеры, Qip. У меня просто мало опыта общения в Интернете. Но на этом сайте я его, несомненно, приобрёл и сделал выводы.
2. Я пробовал многие нотно-табулатурные редакторы и, в конце концов, остановился на программе Sibelius. Это мощный профессиональный редактор, аналогичный Finale, но с весьма доступным интерфейсом. С последней версией GuitarPro4, как я знаю, не знаком. Дай бог, что она теперь с нотами. Я видел лишь GuitarPro3. Sibelius, конечно, многое может. Но если говорить о специфических приёмах, используемых при игре на электрогитаре, то GuitarPro в этом плане, возможно, имеет больший набор средств. Sibelius же более нацелен на музыку классического толка, хотя на его сайте можно найти музыку самых разных стилей. Кстати, может быть, не все знают, что можно установить бесплатный Plug-In от Sibelius для web-броузера и смотреть, проигрывать и печатать самую разную музыку, оформленную в его формате. На сайте Sibelius есть масса подобных файлов, правда, многие из них платные.

Оффлайн Nitkin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Репутация: +10/-16
  • Зарегистрированный
    • http://www.nitkin.com
Уникальная модернизация гитарного дела!
« Ответ #54 : Октября 04, 2003, 05:39:05 »
мне сегодня приснились табы какого то  произведения для фортепиано..сильная вещь,хочу вам сказать...два такта расписываются на два листа