angry_dog, если лады повылезали имеется ввиду сбоку, то это из-за неподабающего хранения, никто не застрахован.
Производственный процесс, включая процесс доводки, всей линейки gibson usa от спешл до суприм в общем примерно одинаковый. Вот какие отличия на сайте перечислены, такие и есть, ничего сверх того.
Я, конечно, согласен, что такое качество изготовления гитар за четверть ляма — ситуация анекдотическая, но имеем что имеем
В мусторге у всех гитар такое, не только у Гибсанов. За редким исключением бывают нормальные Ибанезы не звенящие по ладам, но это если повезёт.
Так что да, хранение.
Если продолжать аналогию с автомобильным рынком, то доехать можно и на ладе калине, а мерседес это премиум сегмент, т.к. это легенда автомобилестроения, категория товара люкс сегмента. Но никто не гарантирует, что мерседес весь ровный и не ломается. Ломается ещё как, более того, там запрограмированный ресурс деталей, типо шарниры угловых скоростей начнут выходить из строя после 180 тыщ пробега, поэтому как бы доехать можно и на ладе калине, которая ломается без запограмированного ресурса просто от ужасного качества самих комплектующих.
И у Гибсана бошки отлетают и местами рыхлый махагон, и никто не даёт гарантии, сверх года от продавца (ещё через экспертизу надо будет доказать, что это сам махагон был плохой).
Имхо, вопрос стоит в ракурсе - нужны ли тебе эти материалы, из которых сделана гитара или нет.
В акустиках гитарах всё проще. Есть дорогущие дерева, которые на Мартин гитарс и только они эталон по звуку. А в электро тут хз. Звучки меняют тон, педали меняют тон. Дерево как таковое нужно ли? А если не нужно может лучше брать не Гибсан, не переплачивать?
Такое дело. Серьёзное.