по порядку:
Ed Roman величина?
однозначно - величина.
Запалил бы,
как говорят, в
ихних фильмах, "его слово против твоего". Может, да, может, нет.
Нет.
4. Хоть и технология не нова, но есть фишки и в копейку, чтобы повторить, тут 100-200 долларами не обойтись
в любом случае это фишки, которым более 70 лет. Их себестоимость сегодня - копейки.
Говорить о цене "фишек" можно, зная затраты. Я слышал, что стандартный пассивный датчик, поставленный на поток, с большой натяжкой обходился в 5 долларов в 2010 году. Пусть в 2021 будет 7,5 долларов. Цена Gibson '57 Classic в 2021 составляет 154.99, '57 Classic Plus 175.99, BurstBucker Pro 186.99, '57 Classic 4-conductor 199.99. Это касается не только гибсон, конечно, и симур данкан, и димарзио делают плюс-минус так же.
Я читал, что Larry Robinson
https://robinsoninlays.com/ за подавляющую долю своих работ берет менее $300. При этом PRS Dragon, инкрустацию для которого который изготавливает даже не PRS, и который делается даже не вручную, и обходился в 2010-х дешевле $800, стоил $22,000.
Затраты приведены в США, не в Китае.
Не имею оснований говорить про другие "фишки", пока не знаю затрат на них, даже приблизительно. Но вряд ли это касается только датчиков и инлеев. Иначе на рынке все кинулись бы делать только датчики и инлеи.
5. Нет, цена Гибса не отражает реальные затраты на него. Встречный вопрос: а у Ващенко на его ручные изготовленные реплики(правильные) ЛП- отражает?
ну хоть в этом сошлись.
Я ни разу не упоминал ващенко на этом форуме и вряд ли упоминал где-то еще. Единственное, что я не вижу, причем тут ващенко. Я отношусь к нему, прямо скажем, не очень , но приводить его в пример в этом контексте считаю неуместным и даже нечестным по отношению к нему. Это небольшой мастер, у которого мелкое производство, он никак не доминирует на рынке ни товаров, ни сырья, материалы закупает по соответствующей цене. Работает несколько человек. Не знаю, какое у него есть свое оборудование, какое арендованное или в пользовании, но тут как бы все можно примерно предположить. Никак не промышленный гигант.
И совершенно на противоположном конце спектра - Китай, который производит сотни тысяч всевозможных гитар в год, имеет свою дешевую логистику, довольно дешевую энергию, станки любого уровня группы "А" и колоссальный рынок рабочей силы любой (подчеркиваю) квалификации. Гибсон физически не способен произвести и доли того, что делают для гибсон (как корпорации) китай, корея и япония