Автор Тема: Об аккордах  (Прочитано 1027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн scalletto470 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Об аккордах
« : Октября 01, 2021, 15:48:13 »
 Хотел бы поинтересоваться, почему аккорд G на 5 струне 2 лада зажимается указательным пальцем? Разве не удобнее было бы средним 2 лад 5 струны, безымянным 3 лад 6 струны и мизнецем  3 лад 1 струны?

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +350/-8
  • Диванщег!
Re: Об аккордах
« Ответ #1 : Октября 01, 2021, 15:53:22 »
В зависимости от муз.задачи можно и так и так.

Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +53/-1
Re: Об аккордах
« Ответ #2 : Октября 01, 2021, 16:06:50 »
Можно обоими способами. Зависит от дальнейших планов ))

Дело в том, что есть ещё такая форма G, как

С неё удобней спрыгивать в аккорд, где указательный и средний спускаются на одну струну ниже каждый палец (это уже не трезвучие, получается аккорд C с добавкой верхнего D.... фунфурье теории да подскажут как этот аккорд именуется по науке).
А с формы "средним 2 лад 5 струны, безымянным 3 лад 6 струны и мизнецем  3 лад 1 струны" удобно переходить на септаккорд с указательным пальцем на 1 ладу 2 струны.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об аккордах
« Ответ #3 : Октября 01, 2021, 17:14:08 »
Цитировать
А с формы "средним 2 лад 5 струны, безымянным 3 лад 6 струны и мизнецем  3 лад 1 струны" удобно переходить на септаккорд с указательным пальцем на 1 ладу 2 струны.

А еще хорошо добавлять sus4. Да и чередовать с обычным C удобно.

Но аккорд G предпочитают брать как 320033(картинка выше), то есть зажимать ре на второй струне (при этом 5 струна может не прижиматься, просто глушиться, если это играется с перегрузом). Такой аккорд лучше звучит, чем с открытой второй струной, и в таком варианте получается лучше голосоведение - аккорды меняются, а две-три верхние струны могут звучать, как педальные тоны.

Как здесь во вступлении - гармония | G | Dsus4 | Em7 | Cadd2 | - а вверху постоянно звучит g3-d4-g4 (xxx033)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
или здесь
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн nout

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2922
  • Репутация: +571/-293
  • Нестабильный ясень
Re: Об аккордах
« Ответ #4 : Октября 01, 2021, 23:29:26 »
Хотел бы поинтересоваться, почему аккорд G на 5 струне 2 лада зажимается указательным пальцем? Разве не удобнее было бы средним 2 лад 5 струны, безымянным 3 лад 6 струны и мизнецем  3 лад 1 струны?

Да как хош так и зажимай.

Иногда соль аккорд берут как 320ххх, иногда как 320003, иногда как 320033. В последнем случае указательным пальцем только, там по другому не взять.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +976/-83
Re: Об аккордах
« Ответ #5 : Октября 02, 2021, 07:37:36 »
Не вижу смысла, кроме как для задачи играть C/G и подобного. 320013
1 = С(до), на второй струне 1 лад. Может выглядеть как 3х2013. Это конкретно до с басом соль.
Традиционная аппликатура продиктована эффективностью при перемещении к самым часто используемым аккордам.
Так же лучше тренировать вариант соль мажор с большим пальцем. По идее пригодиться могут все варианты

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3525
  • Репутация: +1942/-48
  • In distortion I trust
Re: Об аккордах
« Ответ #6 : Октября 02, 2021, 13:28:32 »
Аккорды не нужны. С одной стороны любую мелодию можно разложить на аккорды. А вот из аккордов набирать мелодику — занятие так себе.... То есть, например, на скрипке аккордами не играют, и на фортепьяно аккордами раньше играли только лабухи в кабаках. И на гитаре, аккорды, это для любителей туристкой песни.
Есть металлисты, которые соляки играют свипами по аккордовым позициям левой руки, но это — читерство. Тру металлист использует на соляках гитару, как скрипку, выдавая последовательности нот не по аккордам, а по велению души.

Оффлайн nout

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2922
  • Репутация: +571/-293
  • Нестабильный ясень
Re: Об аккордах
« Ответ #7 : Октября 02, 2021, 19:03:09 »
Аккорды не нужны. С одной стороны любую мелодию можно разложить на аккорды. А вот из аккордов набирать мелодику — занятие так себе.... То есть, например, на скрипке аккордами не играют, и на фортепьяно аккордами раньше играли только лабухи в кабаках. И на гитаре, аккорды, это для любителей туристкой песни.
Есть металлисты, которые соляки играют свипами по аккордовым позициям левой руки, но это — читерство. Тру металлист использует на соляках гитару, как скрипку, выдавая последовательности нот не по аккордам, а по велению души.

Аккорды очень нужны. Это один из этапов обучения. Если не понимаешь как аккорды ставить, значит и ритм будет просажен и пальцы будут не тренированы и вообще тямка будет пустая полностью.

Понятно, что аккорды, это лавочка. Понятно, что это нулеёбство. Но в митоле такое же ровно нулеёбство - рифаки. Квинтами/квартами две струны зажимать ума много не надо. Зато получается замечательное жжж, неправда ли? Ритм-гитара, ёпта!

И рифы так же предлагают к обучению на начальных этапах, как и аккорды.

Вон, папаша всю жизнь жужжит ЖЖж на рифаках. Грамоте не обученъ. С точки зрения диванного эксперта, он чистейший нулеёб. По сути так и есть. Человек буквально на начальном этапе обучения застрял.
Но это не мешает ему стадионы собирать. Так же как не мешали собирать стадионы аккорды Чижа, СПЛИНа, Машины Времени и прочих говнарей.

Оффлайн esedko

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
  • flamenco guitar
Re: Об аккордах
« Ответ #8 : Октября 14, 2021, 15:23:14 »
Ставить пальцы 324 на аккорд 320003 многим неудобно на классике, т.к. чем растягивать пальцы 3 и 4, то можно этого и не делать.

Аккорд 320033 я вообще не использую, хотя на первых порах он мне больше нравился. То, что там три ноты соль и две ре, делает его звук слишком жёстким для той музыки, что я играю. В кантри или песнях, где его жёсткость добавила бы нужной краски, он бы зашёл на ура. А 320003 более сбалансированный, там две терцовые си, они его смягчают и подчёркивают его тип, функцию, тогда как 320033 ближе к power chord за счёт выпирающих октав и квинт.

По случаю соль мажора вспомнил такую фишку, бывает к месту и красиво в до мажоре играть G7 с задержанием: 3xx211 - 320001