Если мне не изменяет память этот тест организовала фирма, производящая рояли "Эстония". Рояль получился очень удачный. Решили сравнить с топовым инструментом Steinway, и чтобы тест провели известные пианисты.
Когда музыканты играли попеременно на каждом из инструментов, то на слух пианисты, сидящие в зале, при слепом прослушивании не могли отличить рояли. Но когда они сами начинали играть (не видя название), то все как один моментально и безошибочно определяли на каком рояле играют. Ради справедливости стоит отметить, что наша "Эстония" стоила раз в 30 дешевле Стенвея.
В результате теста было сделано заключение, что музыкантам важно помимо звука, ощущение от игры, и именно по этому параметру они отличают хороший инструмент от очень хорошего. То есть дело в нюансе - как инструмент "слушается" и "откликается". Понятно, что это различие чувствует только музыкант, который дошел в развитии (техническом и музыкальном) до соответствующего уровня. Поэтому инструмент надо подбирать соотвествующий своему уровню и расти вместе с ним. так в любом деле. Нет смысла сажать обычного водилу в болид формулы 1. Он не раскроет всю мощь этого авто. Совершенно нет необходимости начинающему теннисисту покупать ракетку, которой играет Федерер. Он разницы просто не увидит, так как хорошая ракетка проявляет себя только при сильной игре. Только на тех "пограничных" режимах вступают в силу мелкие нюансы, отличающие изделия. И если эти режимы не использовать, то и нет смысла тратить на них деньги.